Консультация № 48449
07.07.2006, 12:23
0.00 руб.
0 9 2
Здравствуйте,эксперты!Расскажите пожалуйста об условии существования, сути таких величин как момент инерции,момент сил вращения,момент сил торможения, кинетическая энергия вращения, в общем все, что связано с вращением тела, его движении в результате вращения.А также объясните зависимость давления на разных глубинах и высотах через число е.Раскройте суть понятий средняя продолжительность пробега, средняя длина свободного пробега, среднее число столкновений.А также ответьте пожалуйста на вопрос в каких случаях при рассмотрении сил, действующих на тело, их равнодействующая находится по теореме пифагора, а в каких просто в векторной форме при наличии угла между равнодействующей и силой Ф1? есть ли между этими способами разница?Заранее благодарен.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 13:44
общий
Уважаемый ClassiK!Неужели Вы считаете, что эксперты портала в состоянии обеспечить Вам по сути дела курс лекций по:1) кинематике и динамике вращательного движения материальной точки;2) кинематике и динамике вращательного движения системы материальных точек;3) молекулярной физике?Что в понятиях, затронутых Вами, для Вас непонятно? Может быть, Вы хотели бы получить ссылки на ресурсы Интернета?Теперь что касается способа нахождения равнодействующей. В общем случае рекомендую Вам пользоваться векторным способом. Его аналитическим выражением является теорема косинусов. Теорема Пифагора отражает тот частный случай, когда угол между складываемыми векторами - прямой.И нужно, наверное, не перегружать отправляемые Вами вопросы. Иначе на них не будут отвечать.С уважением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 15:20
общий
это ответ
Здравствуйте, ClassiK!

Я так и не дождался от Вас ответа на моё сообщение в мини-форуме. К сожалению, объём ответа на Ваши вопросы будет слишком большим, чтобы дать его в одном сообщении. Поэтому ограничусь указанием соответствующих ссылок на ресурсы Интернета. Информацию по вопросам, на которые я не нашёл ссылок, выложу в мини-форуме по мере возможности.

1. Момент инерции: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
2. Вращающий момент (момент сил вращения): http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00015/31600.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00015/31600.htm%26text%3D%25E2%25F0%25E0%25F9%25E0%25FE%25F9%25E8%25E9%2B%25EC%25EE%25EC%25E5%25ED%25F2%26reqtext%3D%2528%25E2%25F0%25E0%25F9%25E0%25FE%25F9%25E8%25E9%253A%253A99750%2B%2526%2B%25EC%25EE%25EC%25E5%25ED%25F2%253A%253A5247%2529//6%26%26isu%3D2
3. Кинетическая энергия вращения: http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={3CABB8AA-38F6-45A7-A612-84B31DE93F80}&ext=0
4. Средняя длина свободного пробега: http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00024/04000.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00024/04000.htm%26text%3D%25F1%25F0%25E5%25E4%25ED%25FF%25FF%2B%25E4%25EB%25E8%25ED%25E0%2B%25EF%25F0%25EE%25E1%25E5%25E3%25E0%26reqtext%3D%2528%25F1%25F0%25E5%25E4%25ED%25FF%25FF%253A%253A6539%2B%2526%2B%25E4%25EB%25E8%25ED%25E0%253A%253A15018%2B%2526%2B%25EF%25F0%25EE%25E1%25E5%25E3%25E0%253A%253A51470%2529//6%26%26isu%3D2

С уважением,
Mr. Andy.


Приложение:
Рекомендую также "для общего развития" следующий сайт: http://www.college.ru/physics/modules.php?name=main_menu&op=show_page&page=book.inc.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
07.07.2006, 15:21
общий
Дело в том, что в моих справочниках об этих понятиях вообще ничего не написано, а при решении задач они используются.Вот и хотелось бы узнать о них побольше, наверное, ссылка на ресурсы могла бы быть кстати.А в возможностях экспертов я никогда не сомневался, может быть и курс лекций это слишком шикарно, чтобы быть реальностью, но все это возможно.Но пока давайте ограничимся ссылками.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 15:26
общий
Спасибо за ответ! Сначала о том, что касается сложения сил. Равнодействующая двух сил находится по теореме Пифагора в том случае, если складываемые силы перпендикулярны друг другу. Ведь теорема Пифагора относится к прямоугольному треугольнику. В общем случае, когда угол между складываемыми силами отличен от прямого, следует использовать теорему косинусов, которая является аналитической формой сложения двух векторов. Теорема Пифагора может рассматриваться как её частный случай. Надеюсь, понятно? На остальные вопросы отвечу попозже. Много дел на основной работе...
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 17:50
общий
Продолжаю отвечать на Ваш вопрос.Понятие "момент сил торможения" тождественно понятию "момент сил сопротивления". А последнее - это момент, создаваемый силами сопротивления. Точно так же, как движущие силы (например, со стороны двигателя) создают вращающий момент, силы сопротивления создают свой момент. Если момент сил сопротивления больше вращающего момента, то вращающееся тело замедляется, если меньше - то ускоряется. В состоянии вращения с постоянной скоростью момент сил сопротивления равен вращающему моменту. О силах сопротивления Вы можете прочитать по ссылке http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00036/86500.htm&encpage=bse&mrkp=http%3A//hghltd.yandex.com/yandbtm%3Furl%3Dhttp%253A//encycl.yandex.ru/texts/bse/00036/86500.htm%26text%3D%25F1%25E8%25EB%25FB%2B%25F1%25EE%25EF%25F0%25EE%25F2%25E8%25E2%25EB%25E5%25ED%25E8%25FF%26reqtext%3D%2528%25F1%25E8%25EB%25FB%253A%253A3936%2B%2526%2B%25F1%25EE%25EF%25F0%25EE%25F2%25E8%25E2%25EB%25E5%25ED%25E8%25FF%253A%253A41807%2529//6%26%26isu%3D2.Силы сопротивления можно разбить на два класса: вредные (силы трения, силы сопротивления среды и т. д.) и полезные силы сопротивления. Например, если проектируется привод станка, то к полезным силам сопротивления относится сила резания, к вредным - сила трения в подшипниках.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 18:17
общий
Теперь что касается распределения давления от высоты. Эту зависимость для газа называют барометрической формулой. Вы можете ознакомиться с соответствующим материалом по ссылке http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={88E9F0E5-F036-4C2B-A41B-91BF3C310742}&ext=0.От себя добавлю следующее:1. Атмосферное давление с высотой убывает, так как уменьшается столб воздуха, создающий его. Аналогичное явление происходит в жидкости: давление разное на разной глубине погружения. Однако есть существенная разница, обусловленная тем, что воздух сжимаем, а жидкость – нет. Поэтому в жидкости давление линейно зависит от глубины погружения, а атмосферное давление зависит от высоты подъема нелинейно. Изменение давления с высотой описывается барометрической формулой. Важно, что давление и плотность воздуха быстро убывают с высотой. Нормальным давлением считается давление, которое производит столб ртути высотой 760 миллиметров. Это 101,3 килопаскаля, примерно сто тысяч паскалей. На высоте 10 км давление равно 200 мм рт. ст. На высоте 50 км – 0,7 мм рт. ст. Выше 6000 км плотность воздуха можно считать равной нулю. Таким образом, условная граница атмосферы проходит на высоте 6000 километров.2. Для жидкости существует следующая зависимость давления p от глубины h: p=rgh, где r - плотность жидкости.Настоятельно рекомендую Вам книгу Я. Б. Зельдовича "Высшая математика для начинающих и её приложения к физике". Её модернизированное издание в электронном виде можно скачать по ссылке http://ilib.mccme.ru/djvu/zeld-yag.htm.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
07.07.2006, 18:29
общий
Рассмотрим теперь понятия "средняя продолжительность пробега", "средняя длина свободного пробега", "среднее число столкновений". Второе из этих понятий Вам уже разъяснено. А для того, чтобы расширить свои познания, обратитесь по ссылке http://www.matematika.ru/fizika/perenos.htm.Надеюсь, вопросов пока больше нет?
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
08.07.2006, 13:37
общий
Добавлю ещё несколько замечаний, касающихся вращательного движения.Вращательное движение является частным случаем криволинейного движения. Оно может быть равномерным и неравномерным. Важно то, что даже при равномерном вращении на тело действует сила направленная к центру вращения (центростремительная сила), равная по величине произведению массы тела на квадрат скорости, делённому ра радиус окружности вращения. В этом принципиальное отличие равномерного вращения от равномерного прямолинейного движения. Согласно 1-му закону Ньютона равномерное прямолинейное движение предполагает равенство нулю равнодействующей всех сил, действующих на тело.Полезно сопоставить формулы для поступательного и вращательного движений. вы увидите, что понятие массы в поступательном движении соответствует понятию момента инерции во вращательном, линейной скорости - угловой скорости и т. д.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Неизвестный
10.07.2006, 09:48
общий
это ответ
Здравствуйте, ClassiK!
Ваши вопросы можно свести к следующим понятиям:
- момент сил возникает там, где сила действует на некое плечо (эффект рычага, когда получаем выигрыш в силе за счет проигрыша в расстоянии)
- момент инерции, равно как и кинетическая энергия вращения (и все, что с вращением связано) появляется там, где вращается тело с распределенной массой: такое тело приближенно представляется собранным из "кубиков" (кусочков элементарной массы), к каждому из которых прилагается действующая сила (через соответствующее плечо рычага), и каждому из которых соответствует некая кинетическая энергия (по примеру точечной массы, движущейся с некоторой скоростью)
- о давлениях и числе е: я так понял речь идет о газах и прочих сжимаемых средах, т.к. давление в жидкостях меняется линейно
вот ссылка ---- http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/02a.htm
полагаю, что на графиках будет ясно, где начинается экспоненциальная зависимость давления, связанная со сжатием воздуха выше лежащими слоями: именно она и выражается через число е.
а вот еще одна, на закуску ----- http://stumpf1.by.ru/paradoks_rtutnogo_barometra.htm
- физический смысл пробега (если Вы имеете в виду полет элементарных частиц) станет ясен, если большой (или очень маленький) мяч пнуть на поле, утыканное толстыми колышками (аналог кристаллической решетки): сколько проскачет - вот и длина пробега; сколько раз об колышки стукнется - число столкнвений
- теорема Пифагора - это частный случай, когда угол между силами 90 градусов

надеюсь ответил
Форма ответа