Здравствуйте, Михаил.
Немного странная для меня и не совсем понятная просьба звучит от вас: не решать, но помочь с пониманием...
Ну что ж попробуем
1. Я не решил вашу задачу, - на своем рисунке я показал, какую часть картины видит Петя в данной, исходной ситуации - она, эта часть, отмечена красным на рисунке.
2. При этом я использовал
2.1. закон отражения света (Угол падения равен углу отражения - одинаковые углы падения и отражения показаны на рисунке и для луча 1, и для луча 2, падающих на зеркало от различных точек стены и затем попадающих в глаза Пете (что такое углы падения и отражения, я надеюсь, вы знаете);
2.2. свойство обратимости оптических систем - в любой оптической системе источник света и его изображение всегда можно поменять местами - здесь это свойство позволяет нам начинать построение хода лучей не от неизвестных точек на стене, а от глаз Пети, в обратном направлении.
3. Вот, пожалуй, и всё... далее берите лист бумаги в клеточку и рисуйте стену, картину и зеркало. Вместо Пети мы обычно рисуем стрелочку вершиной вверх, где на конце стрелки, будем считать, находятся "глаза Пети". Двигайте стрелку-Петю по бумаге дальше/ближе от/к стенки(-е) и определяйте, как будет меняться красная область на картине.
4. Еще вам может помочь практический эксперимент: возьмите картину - повесьте её на стену. Возьмите зеркало - положите его на пол. И походите туда-сюда. ... Физика чем хороша - всегда есть что-то под руками для лучшего восприятия теории... Вместо стенки можно использовать забор, а вместо картины подойдет кусок мела или малярный скотч. Рулетку строительную прихватите... хотя, может и не нужно
*******
Удачи
Об авторе:
С уважением
shvetski