"
как решить неравенство не используя эту программу?" - надо стараться сформулировать свой вопрос понятным для всех смыслом, например: "
Как решить неравенство такое-то на школьном уровне, не используя Маткад, Онлайн и прочие машинно-цивилизованные методы?".
Это тоже просто: В школе проходили группировку членов (раскрытие скобок, приведение подобных), а также свойство Произведения:
Если один из сомножителей равен нулю, то тогда и всё произведение этих сомножителей равно нулю.Приводим Ваше уранение 4
x + (x-13)·2
x - 2·x + 22 = 0 к виду (2
x - 2)·(2
x + x - 11) = 0
Решаем простенькие уравнения (2
x - 2) = 0[$8195$] ,[$8195$] 2
x + x - 11 = 0 методом подбора, получаем 2 корня:
x
1 = 1 , x
2 = 3 - это - критические (пограничные) точки, изменяющие знак функции при переходе аргумента ч-з них. Эти 2 корня разделяют x-облать на 3 интервала : x < 1 , 1 < x < 3 , x >3 .
Согласно правилу Метода интервалов: Знак функции в любой (удобной для вычисления) точке интервала наследуется на все точки интервала.
Это значит, Если y(0) = 10 > 0 , то и на всём интервале x < 1 будет y(x) > 0 .
Если y(4) = 126 > 0 , то и на всём интервале x >3 будет y(x) > 0 .
Если y(2) = -10 < 0 , то и на всём интервале
1 < x < 3 будет y(x) < 0 . Это и есть искомый Ответ.
Метод Интервалов очень облегчает решения неравенств, но приводит к досадной ошибке, если мы нашли корни, но НЕ все. Поэтому, для страховки строим графики для каждой из 2х простых функций
y = 2
x - 2[$8195$] ,[$8195$] y = 2
x + x - 11 по точкам, приблизительно, нам важно убедиться, что каждая из этих функций есть монотонно-возрастающая, и полученные корни - единственны для них (других нет). Значит у нас всего 3 интервала (а не больше), и все 3 исследованы. =Удачи!