Консультация онлайн # 202452

Раздел: Физика
Автор вопроса: m_lisssaaa (Посетитель)
Дата: 25.03.2022, 19:10 Консультация неактивна
Поступило ответов: 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу вас ответить на следующий вопрос:
Активность препарата за время t=1 сутки упала в 10 раз. Для безопасной работы с препаратом необходимо, чтобы его активность была ещё в 100 раз меньше. Какое время T нужно ещё подождать, чтобы безопасно приступить к работе с препаратом?

Ответ # 1, Konstantin Shvetski (Модератор)

Здравствуйте, m_lisssaaa
Дано:
t1=1 сут.
10)=1/10
21)=1/100
Найти: t2
Обозначим:
t2 - промежуток времени, который "нужно еще подождать";
Т - период полураспада.

Решение:
Из закона радиоактивного распада
10)=2^(-t1/T)
Логарифмируем
lg(А10)=lg[2^(-t1/T)]
lg(0,1)=(-t1/T)*lg2
-1=(-t1/T)*0,3
T≈0,3 сут. - период полураспада.
Далее
21)=2^(-t2/T)]
lg(0,01)=(-t2/T)*lg2
-2=(-t2/T)*lg2
t2=2T/lg2 = 2*0,3/0,3
t2= 2 сут.
*******
Удачи
smile

Последнее редактирование 26.03.2022, 01:34 Konstantin Shvetski (Модератор)


Konstantin Shvetski

Модератор
25.03.2022, 23:39
5
Огромное спасибо за помощь!

Мини-форум консультации # 202452


Нет сообщений в мини-форуме
Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.