8.14.8
15.04.2022
JS: 2.14.23
CSS: 4.9.13
jQuery: 3.6.0
DataForLocalStorage: 2022-05-26 15:46:14-standard
Образование Математические науки Решение задач
Консультации и решение задач по алгебре, геометрии, анализу, дискретной математике.
Последнее редактирование 29.01.2022, 18:34 Гордиенко Андрей Владимирович (Мастер-Эксперт)
-----
Прикрепленные файлы:
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
28.01.2022, 16:59
Представьте себе, что задача решена и изобразите сначала на листе бумаги произвольный равносторонний треугольник ![]() =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
28.01.2022, 23:11
Изобразил. Легче не стало. Требуется найти координаты такой точки М на оси Ох и такой точки Р на оси Оy То есть, если я правильно понимаю данную строку условия, то эти точки должны лежать на осях координат, правильно? Triangle >> Пусть координата точки М(х; 0) лежащей на оси Ох, тогда координата точки Р(0; у) лежащей на оси Оу. Ещё есть биссектриса АО т.е. получилось два прямых угла, если найти длину стороны АМ или АР, то можно найти длину РО или МО т.к. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° градусов, равен половине гипотенузы..... |
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
29.01.2022, 03:45
Простота этой задачи - в симметрии вершин P и M треугольника AMP относительно биссектрисы OA координатной плоскости XOY. Из симметрии вытекают равенства углов AOP = AOM = 45° и равенства отрезков OP = OM . Задачу можно решить многими способами. Я могу показать Вам 2…3 варианта решения в Маткаде (Маткад имеет удобный графо-построитель и страхует меня от ошибок). А Вы можете скопировать мои решения на бумагу, в Paint, куда Вам вздумается.
Однако, помня Вашу злобно-ядовитую реакцию на мою помощь в консультации rfpro.ru/question/201182#320428 (Ссылка) , я сомневаюсь в возможности нормального, приличного общения с Вами. Сообщите, когда Вы подобреете. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 06:04
Вы умеете отличить равносторонний треугольник от равнобедренного? =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
29.01.2022, 13:39
Не понял сути претензии, не совсем правильно начертил треугольник, так что ли? У равностороннего все стороны равны и все три угла 60°, у равнобедренного две стороны равны, как то так. ![]() |AM| = ![]() |MP| = ![]() |PA| = ![]() Длины сторон нашёл. Они равны по свойству равностороннего треугольника. ![]() |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
29.01.2022, 14:24
Только мне это ничего не даёт в плане решения(так что в маткаде не надо.) |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 14:45
Я снова прошу Вас сделать это:
Пока от Вас больше ничего не требуется. =====
Facta loquuntur. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 16:09
Это для Вас, а для обсуждения нужна репродукция Вашего рисунка.
Нужен равносторонний треугольник, потому что в условии задачи имеется в виду именно он. =====
Facta loquuntur. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 16:10
На сделанном Вами рисунке нет координатных осей. =====
Facta loquuntur. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 16:50
Вершина A равнобедренного треугольника должна находиться на биссектрисе первого координатного угла, вершина M -- на оси абсцисс, вершина P -- на оси ординат. Об этом сказано в условии задачи. Долго же Вы делаете элементарный рисунок... ![]() =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
29.01.2022, 17:09
Короче не могу я нерню эту начертить |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 17:14
Я нарисовал эту "нерню" вместо Вас (смотрите прикреплённый файл). Теперь рассчитайте расстояние от точки O до точки M.
-----
=====
Facta loquuntur. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
29.01.2022, 18:44
Предложенное мной решение не является полным (и я сделал это сознательно). Существует ещё один треугольник, удовлетворяющий условию задачи... Догадайтесь, как в нём расположены точки M и P. =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 12:50
Зачем введён дополнительный угол и почему он 45°(я про BAC), угадали?
|
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 13:05
Догадаться не трудно, координаты будут с минусом) Трудно догадаться до решения, чтобы найти хотя бы первые координаты. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 13:11
Дополнительный угол введён для удобства решения задачи. Нетрудно "догадаться" о его величине, поскольку точка A лежит на биссектрисе первого координатного угла.
Я надеюсь, что для этого случая Вы уже можете сделать рисунок. Потом будем "догадываться" о решении. =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 13:30
Какой рисунок, сделан уже вами, что ещё можно сделать, имеется ввиду рисунок с другими координатами, которые вы как бы не нашли? Дык я ещё с начальным решением не разобрался. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 13:31
Разберитесь с предложенным мной решением, а потом продолжим, если будет нужно. ![]() =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 13:39
Вот мой шедевр, надеюсь то что нужно)
Я же спросил, как получили размер угла BAC.
-----
|
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 13:42
Этот рисунок не поможет Вам в решении задачи. Не отвлекайтесь, а разберитесь с предложенным мной решением. А я пойду на тихий час... ![]() =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 13:55
А какой поможет? Хоть отвлекайся хоть нет всё равно не пойму, как получили эту величину в 45, а дальше смысла нет разбираться с решением, если это не понял, да и к тому же остальное ясно, ну, может, немного с тангенсами неясности, но это ерунда. |
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
30.01.2022, 14:21
Вы не можете понять "как получили размер угла BAC" ? - на чертеже Андрея Владимировича хорошо видно, что OC = AC = a , угол OCA - прямой, значит треугольник OCA - прямоугольный и равнобедренный с катетами OC и AC . В таких треугольниках углы м-ду любым катетом и гипотенузой всегда равны по 45°, потому что сумма всех углов треугольника = 180°. От этой суммы отнимаем 90° прямого угла. Оставшиеся 90° делим поровну на 2 острых угла. Получаем 45.
|
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 15:09
Это я вижу, но я полагал, что прямой угол = 90.
Хм... а почему он не ещё и равнобедренный этого я не вижу?!
Даже так, почему скажем не 30 и 60 или 20 и 70, если бы всё так однозначно, то я бы глупых вопросов не задавал. А для меня это не однозначно так что... |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 15:20
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: 1. Чему равна величина угла POA? 2. Какими по отношению друг к другу являются углы POA и OAC? 3. Равны ли углы POA и OAC? 4. Чему равна величина угла OAC? 5. Равны ли углы OAC и BAC? 6. Чему равна величина угла BAC? =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 15:46
1. Чему равна величина угла POA? -
2. Какими по отношению друг к другу являются углы POA и OAC? - возможно, накрест лежащими. 3. Равны ли углы POA и OAC? - да, равны! 4. Чему равна величина угла OAC? тому же чему и POA(исходя их предыдущего ответа) 5. Равны ли углы OAC и BAC? - понятия не имею 6. Чему равна величина угла BAC? - |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 15:50
Вы плохо ответили на мои вопросы. ![]() А чему равна величина угла POC? =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 15:58
- 90° |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 15:59
У вас POA или POC неоднозначность получилась. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 16:02
Если величина угла POC равна 90°, а луч OA -- биссектриса этого угла, то чему равна величина угла POA? =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 16:05
Если биссектриса делит угол пополам, а треугольник расположен в первом квандранте, то рискну предположить, что POA = 45°, значит OAC = 45° по свойству смежных углов. Тогда, по идее, OAC = BAC. Получается BAC = 45°
|
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 16:07
Да. =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 16:09
Да, но ответ мягко говоря вытянут, по сути, в теме я очень слабо разбираюсь, а значит подобная задача поставит в тупик вновь... |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 16:23
Да. =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 17:05
|MC|=|AC|·tg(?MAC)=a·tg(15°); - А этот фрагмент можете пояснить?
|
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 17:12
Что именно в этом фрагменте непонятно Вам? =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
30.01.2022, 17:17
Почему именно tg выбран? Для начала. Если более обобщить, то как вы длину находите? Я забыл по каким правилам это делается, напомните, пожалуйста, если не трудно.
|
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
30.01.2022, 17:33
Потому что через эту тригонометрическую функцию известного угла MAC, используя известное расстояние между точками A и C, можно вычислить расстояние между точками C и M. =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
31.01.2022, 01:16
Почему именно tg(), а не sin() или cos(), например? Не сочтите за наглость, но можно как-то конкретизировать, ну или для начала, какую-нибудь ссылку на материал по данной теме, если объяснить не желаете! |
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
31.01.2022, 05:21
Вы просили ссылку - смотрите Тригонометрия Ссылка
\ Основные тригонометрические формулы \ Определение тангенса . А надёжнее запомнить правило из школьного учебника "Тангенс - это отношение длин противолежащего катета к прилежащему". 99% ответов на Ваши "детские" вопросы описаны в школьных учебниках доступными словами. Если Вы увлеклись математикой, Вам надо заиметь учебник, например, арендовать его в школьной библиотеке. Мне в местной школе с радостью подарили Б кучу СССР-учебников, чтоб избавиться от угрозы наказания от ревизоров МинОбразования за хранение этих учебников в школе. Моя дочь увезла эти учебники в Японию, где цена старых СССР-учебников намного выше, чем цена новых ЕГЭ-учебников. |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
31.01.2022, 06:25
Потому что в треугольнике MAC имеем |MC|/|AC|=tg(∠MAC). При этом две величины (|AC| и tg(∠MAC)) известны, а третью (|MC|) нужно вычислить. Возьмите учебник (например, Алексея Васильевича Погорелова) по элементарной геометрии и прочитайте материал о соотношениях между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. =====
Facta loquuntur. |
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
31.01.2022, 09:19
Если Вас затрудняет понятие "Тангенс", то я ещё 2 дня назад предлагал Вам несколько простых вариантов решений. Вот вариант БЕЗ тангенсов: Поскольку треугольник AMP должен быть равносторонним, значит, надо записать уравнение, содержащее равенство его сторон, то есть:
AM = PM (1) ![]() PM - гипотенуза прямоугольного треугольника POM . Значит, по теореме Пифагора PM2 = OP2 + OM2 Заменим AN на a , OM = OP на b , MN на a - b , и подставляем эти заготовки в уравнение (1) √(a2 + (a-b)2) = √(b2 + b2) Возводим обе части уравнения в квадрат , чтоб избавиться от радикалов, и получим уравнение a2 + (a-b)2 = 2·b2 Его решением являются 2 корня: b1 = a·(√3 - 1) , b2 = -a·(√3 + 1) , означающие 2 треугольника . Искомые координаты для малого (внутреннего, синего) треугольника: M[a·(√3 - 1) ; 0] , P[0 ; a·(√3 - 1)], для бОльшего (внешнего, красного) треугольника: M[-a·(√3 + 1) ; 0] , P[0 ; -a·(√3 + 1)], Чтоб показать Вам искомые треугольники, надо построить график. А для графо-построения надо задать какое-нибудь числовое значение. Я задал a = 4 . Тогда b1 = a·(√3 - 1) ≈ 2,93 , b2 = -a·(√3 + 1) ≈ -10,93 . График, построенный в Маткаде прилагаю. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
31.01.2022, 12:44
Я определения тригонометрических функций знаю, а вот смысл от меня ускользает, я почитал то, что посоветовали, да темперь стало ясно почему именно тангенс.
Я задания откуда беру, как раз из учебника, и как раз из тех учебников, Сканави разве не из времён СССР, хотя какая разница этих или тех времён это же математика и правила вычислений, формулы остаются прежними.
Я на торрентах видел целую раздачу учебников времён СССР, так что с этим проблем нет, где-то Гигабайт, по всем предметам)) а вы говорите.... |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
31.01.2022, 12:45
Почитал, вспомнил, спасибо! |
Гордиенко Андрей ВладимировичМастер-Эксперт ID: 17387 |
= общий =
31.01.2022, 12:47
Пожалуйста! =====
Facta loquuntur. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
31.01.2022, 12:52
Не затрудняет, но всё же сказать, что отчётливо понимаю что это и с чем его едят не могу. Определения знаю, а смыл не очень понятен. Всё равно с ним придётся столкнуться так что разобраться придётся, и, видимо, уже не на уровне зубрёжки определения. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
01.02.2022, 12:17
Созерцая рисунок я подумал, а что если просто взять угол угол ∠ ![]() ![]() ![]() ![]()
-----
|
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
01.02.2022, 13:53
"OAC_1 так же равен 45°" - Вы правы. Об этом я писал Вам 30 января пост 324336 (Ссылка) : "OC = AC = a , угол OCA - прямой, значит треугольник OCA - прямоугольный и равнобедренный с катетами OC и AC . В таких треугольниках углы м-ду любым катетом и гипотенузой всегда равны по 45°, потому что сумма всех углов треугольника = 180°. От этой суммы отнимаем 90° прямого угла. Оставшиеся 90° делим поровну на 2 острых угла. Получаем 45."
Мне кажется, Ваш Сканави - это Решебник с задачами повышенной сложности, он полезен для тех, кто хорошо освоил курс математики по обычным учебникам. Большинство авторов консультаций быстро понимают наши ответы, им достаточно подсказать идею. А Вы по многу раз переспрашиваете простые тангенсы потому что пытаетесь перепрыгнуть ч-з забытые Вами азы. Пытаться понять сложное, не усвоив простое - также трудно, как строить крышу дома, в котором ещё нет стен. Школьный принцип "От простого к сложному" оправдал себя тысячелетиями. Нарушать его - неразумно, да и не получится. Вы всё равно вынуждены изучать азы, при этом Вы просите экспертов объяснять про тангенсы, и ждёте пояснения дольше, чем прочтёте их в учебнике. |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
01.02.2022, 14:15
Такое ощущение, что вас кто-то заставляет это делать, если честно, то может я не на том ресурсе, возможно, здесь задают вопросы академического уровня, тогда извиняйте, что поделать, вот такие мы тёмные и тупые, постараюсь более не беспокоить. |
Алексеев Владимир НиколаевичМастер-Эксперт ID: 259041 |
= общий =
01.02.2022, 15:20
"вопросы академического уровня" были тут, но очень давно и редко. Чаще всего сюда обращаются, чтоб решить задачи по физике и математике (реже по химии, электро-технике, программированию…). Вопросы задают не только чайники, но и эксперты - происходит обмен опытом.
Но если какой-то вопрос описан в учебнике или в учебной статье, доступной в интернете, то всегда полезнее и быстрее воспользоваться учебным материалом, чем ждать, ответят либо не ответят эксперты. Я и сам каждый день по многу часов работаю с учебными статьями. Сейчас например, я в перерывах м-ду общением с Вами, редактирую копию учебной статьи "Методы решения пределов. Неопределённости. Порядок роста функций. Метод замены", скаченной с Ссылка . Я удаляю из копии мусор и делаю из неё краткий справочник с перекрёстными ссылками, чтоб в будущем находить нужные формулы легко и быстро. Я бы ни фига не понял в этой статье, но её автор, опытный репетитор, учит нас: "Сначала изучите азы в начальных статьях "Пределы для чайников", потом постепенно, на простых нижних кирпичиках строим более сложные знания…" Этим полезным опытом успешного обучения я делюсь с Вами, а Вы - то злитесь, то обижаетесь… Поменьше эмоций, побольше доброжелательности, и всё будет хорошо. ![]() |
GhostПосетитель ID: 404371 |
= общий =
03.02.2022, 13:50
Сравнили - это высшая математика, а я задаю вопросы по элементарной математике. Почему задаю вопросы, не всегда ясны мелочи, не всегда можно найти в интернете то, что нужно, очень много хлама, я уже писал в теме, что прежде, чем обратиться с вопросом я прежде пытаюсь понять сам, и, если не получается, то только тогда я обращаюсь сюда....
С эти трудно не согласиться, но даже, если я возьму другой учебник-решебник, то вопросы будут точно такими же, только, задания будут другого уровня. К тому же я прочитал разные мнения по поводу задачника из которого я пытаюсь решать примеры, кто-то говорит, что это довольно сильный уровень, а кто-то, что это очень слабенький уровень так что нет единого мнения по этому поводу.
Ещё раз повторюсь, что если бы я нашёл ответ-решение сам, и, что ещё более важно понял его, я никогда не стал бы задавать подобных вопросов. например, к задачнику Сканави есть ответы, но там пропускаются многие шаги решения, что естественно, если отчётливо понимаешь, что делаешь, но смотря на это решение я довольно часто не понимаю, как пришли от одного результата к другому, хотя можно сказать, что решение есть, а оно и есть и нет. Если тупо переписать, то да, вопросов нет, а вот понять, хотя бы попытаться - это совсем другое. Ещё порешав Сканави некоторые примеры стали даваться гораздо легче, если, например, порешать какие-то задачи из того же интернета, не профильного уровня. Думаю, теперь вы можете понять почему именно такой решебник выбран мной. Думаю, если я смогу его осилить, то это даст мне куда больше, чем, если я прорешаю стандартные задачи и при это споткнусь на любой другой нестандартной задаче, что уже было. Я пробовал решать задания на одном сайте, и даже на том, который вы выложили в ссылке, да прорешав кое-что я был уверен, что понимаю, как решать любые подобные задания, но ровно до того момента, пока я не открыл учебник Сканави) Да, тут меня почти сразу постиг неприятный сюрприз. Единственное, что мне не нравится в данном задачнике, помимо сложности, это перепрыгивание с одной темы на другую, пока поймёшь с чем это едят, из какой области эта задача, что бы хотя бы почитать что-то в сети уже и желание решать пропадает. К тому же неоправданно много времени тратиться на разбор и решение одной задачи. Мне кажется, что тот сайт, который вы дали в ссылке, даёт слишком поверхностную информацию, т.е. если ты понимаешь то да, он полезен(или если нужно срочно что-то сдать), но только на весьма начальном уровне, хотя некоторые моменты объяснены очень доходчиво, простым языком. ![]() |