Здравствуйте, Костя! Вам захотелось поспорить? Отвечаю на Ваше "
Позвольте не согласиться" по пунктам:
"
Вектор Т2 всё-таки имеет смысл, - когда мы рассматриваем движение второго бруска… автору следовало на рисунке и в решении обе эти силы обозначить просто Т" - Векторы Т1 и Т2 - это двойники, олицетворяющие одну и ту же силу натяжения нити м-ду брусками. Разница м-ду ними т-ко в том, где находится наблюдатель? Пассажир левого по рисунку вагона чувствует тягу как Т1, направленную вправо, пассажир правого - как Т2, направленную влево.
Если развивать Вашу идею дальше, тогда каждый вектор имеет двойника: Правый вагон чувствует F1 = F вправо, машинист воспринимает F2 = -F влево. Векторы m
1·g
[$8594$] и m
2·g
[$8594$]тоже имеют двойников в виде реации опоры, направленной вверх и не дающей брускам падать…
Тут надо определиться, что мы хотим на этой странице? - Если искать парадоксы, тогда будем добавлять переменные, векторы-двойники, усложнять физический смысл до собственного запутывания и называть полученный тупик парадоксом.
Если мы хотим решить задачу, тогда надо наоборот: пытаться всё упростить по возможности. Можно решать с вектором, нарисованным как T2 относительно наблюдателя правого вагона. Тогда надо зачеркнуть избыточный вектор-двойник T1.
В итоге я предлагаю уточнить Вашу фразу "
автору следовало на рисунке и в решении обе эти силы обозначить единственную силу натяжения одной буквой Т".
"
Поскольку ничего не сказано об ускорении системы, думаю, что следует считать движение равномерным" - Формула
Т = m·(a + µ·g) описывает натяжение нити
универсально для любой (не-)равномерности движения. Навязывать своё ограничение на тип движения - нет ни нужды, ни пользы. Меня много лет учили НЕ вмешиваться в технику без нужды, и Гиппократ завещал нам: "Не навреди!".
"
Сама же сила F ведь будет зависеть и от общей массы… брусков, и, конечно же, от коэффициента трения" - это очередное топорное вмешательство в ситуацию задачи, потому что мы не знаем, что тут есть аргумент, а что - функция, зависящая от аргумента? Ваше утверждение справедливо для случая, когда аргументами являются массы брусков и коэффициент трения. Но вполне возможно, что аргументом будет фиксированная сила F тяги, НЕ зависящая от массы и коэффициента. И тогда функцией будет ускорение либо масса, которую лаборант будет менять для обеспечения нужных параметров движения/тормоза. А может, лаборанту придётся менять и коэффициент трения (смазать поверхность), чтобы его поезд поехал с нужным ускорением при ограниченной силе F тяги… Фантазировать можно много и не получить пользы от ухода в сторону.
Чтобы получить пользу, надо внимательно читать требование Условия: "
Зависит ли сила натяжения нити от Массы брусков и Коэффициента трения брусков о плоскость?" - Ответ прост: Да, зависит. Потому что сила натяжения м-ду брусками равна
T = m·(a + µ·g) - всё просто и без парадоксов (если их не придумывать).