Консультация № 201745
22.11.2021, 16:03
0.00 руб.
0 5 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: Не могу решить задачу по физике. Вообще не поняла эту тему. "Тело на наклонной плоскости." Буду признательна, если поможете с задачей и объясните эту тему простым языком. Как использовать синусы, косинусы? Как составлять систему уравнений?
"Бусинку нанизали на гладкую спицу, наклоненную под углом 30 градусов к горизонту, и толкнули вверх вдоль спицы. Начальная скорость бусинки 2м/с. Какой путь пройдет бусинка до возвращения в начальное положение?"

Обсуждение

давно
Посетитель
226425
1567
22.11.2021, 20:10
общий
Адресаты:
Автор, В вашем условии ничего не говорится о трении... Следует полагать, что трение отсутствует? - вам вопрос...
Об авторе:
С уважением
shvetski
давно
Управляющий
143894
2148
23.11.2021, 09:01
общий
Адресаты:
Костя, Черная Вдова (Black Widow) не является автором сей шедевральной задачи - это во первых.
А во вторых, в 9 классе, видимо, еще не знают такого понятия как трение.
Поэтому у настоящего автора задачи, бусина двигается без трения.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Посетитель
226425
1567
23.11.2021, 12:50
общий
Адресаты:
Сергей, принято. Но вообще понятие силы трения вводится в 7 классе. Да это то ладно... Но вот каким таким "простым языком" в рамках задачи рассказать вдове о косинусах и синусах? . Можно только решить задачу, а там уж ...есть надежда, что когда-то возможно и разберётся с этим...
Об авторе:
С уважением
shvetski
давно
Управляющий
143894
2148
23.11.2021, 14:13
общий
Адресаты:
Цитата: Konstantin
что когда-то возможно и разберётся с этим

95% посетителям не надо разбираться в физике и других науках, если диплом можно спокойно купить в переходе, а если угораздило учится в ВУЗе, то решая задачки в головах наших экспертах.
Поэтому оне тупо ждут готового решения, и только считанные единицы хотят разобраться, тогда с ними начинают возиться Гордиенко или Алексеев.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Посетитель
226425
1567
24.11.2021, 01:14
общий
24.11.2021, 14:35
это ответ
Здравствуйте
Дано:
[$945$]=30[$186$]
v0=2 м/с
Найти: L

Решение:
Начнем с рисунка

Спица лежит вдоль оси Ох, угол между направлением оси и горизонталью 30[$186$].
1. Бусинка начинает движение в координате х0=0 со скоростью v0=2 м/с, проходит путь L1 до точки с координатой х1, где и останавливается (v1=0).
Длина половины пути бусинки
L1=x1-x0=x1-0=x1.
Вторая половина пути, в обратную сторону, равна первой половине, таким образом, весь путь бусинки
L=2L1=2*x1 ....... (1).

2. В процессе движения на бусинку действуют две силы: сила тяжести mg и сила реакции N. Векторная сумма этих двух сил дает равнодействующую F=ma, направленную противоположно оси Ох (см.рис.). Эти три вектора составляют прямоугольный треугольник с гипотенузой mg и противолежащим углу [$945$] катетом ma. Из прямоугольного треугольника видно, что
ma=mg*sin[$945$]
[$8658$]
a=g*sin[$945$] (2)
(теперь вам надо бы вспомнить, что такое синус, а заодно и косинус... ну, вот, например здесь - гляньте, все просто. Если здесь не просто, поищите самостоятельно).

3. Длина половины пути бусинки
L1=v02/(2a)
С учетом выражения (2)
L1=v02/(2g*sin[$945$])
Тогда путь туда-обратно
L=2L1=v02/(g*sin[$945$]) (*)
- здесь g[$8776$]10 м/с2 - ускорение свободного падения.
Формула (*) - расчетная формула.

Вычисления
Подставим в формулу (*) известные значения:
L=22/(10*sin30[$186$]) = 4/(10*(1/2)) = 0,8 м

Надеюсь, мой "язык" не слишком всё усложнил в вашей картине мира ))
Удачи
5
Огромное спасибо! Не могла понять эту тему, т.к. учитель почти ничего не объяснил. Пришлось разбираться самой. Эта задача вызвала затруднение, т.к. на тот момент я только начинала самостоятельно заниматься и вникать во всю эту тему. Ваше решение и объяснение очень помогло! Еще раз спасибо.
Об авторе:
С уважением
shvetski
Форма ответа