Консультация № 201403
19.09.2021, 12:40
0.00 руб.
0 14 1
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: По наклонной плоскости, образующей угол alpha=pi/6 с горизонтом, равноускорено движется брусок. В тот момент, когда его скорость равна V=0,5 м/с, на брусок падает движущийся по вертикали со скоростью v=1 м/с, пластилиновый шарик и прилипает к нему. Через какое время T брусок остановится? Массы бруска и шарика одинаковы. Коэффициент трения скольжения бруска по плоскости mu=0,6.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.09.2021, 12:49
общий
Адресаты:
Сообщите, пожалуйста, из какого источника Вы взяли эту задачу и какие сложности возникли у Вас с её решением.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
405340
7
19.09.2021, 13:01
общий
Адресаты:
Добрый день, задача из источника ЗФТШ, проблема в том, что я не понимаю вообще с чего начать. Единственное что у меня получилось найти, это высота с которой летел шарик и ускорение бруска до удара.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.09.2021, 13:09
общий
Адресаты:
Благодарю Вас за информацию! Задачи повышенного уровня сложности я теперь не решаю. Попробуйте начать решение с составления схемы сил, действующих на брусок. Кстати, Вам не мешает уточнить условие задачи: я сомневаюсь, что брусок движется равноускоренно, а не равнозамедленно.
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
405340
7
19.09.2021, 13:17
общий
Адресаты:
В условии ошибки нет, по моему мнению
Прикрепленные файлы:
2021-09-19_13-17-23.png
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
19.09.2021, 13:21
общий
Адресаты:
Пусть будет по-Вашему...
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
405338
7
22.09.2021, 00:17
общий
это ответ
Как обстоят дела с задачкой, коллега по цеху?)

Тоже сейчас засел над ней. Вроде к ответу какому-то пришел, но совсем не уверен, что порядок размышлений, да и само решение было верным.

Я думаю, что сначала нужно рассмотреть сам процесс приземления пластилина на брусок.
Составим систему координат. Ось y направим перпендикулярно наклонной плоскости, ось х вдоль наклонной плоскости.
1) Заметим, что прямо перед приземлением пластилин обладает импульсом в проекции на ось y, а после уже нет. Исходя из того, что изменению импульса пластилина в проекции на ось y способствует только сила реакции опоры, высчитываем импульс силы реакции опоры, совершенный этой силой за время приземления пластилина.
2) Импульс силы трения, действующей на брусок пропорционален импульсу реакции опоры. Отсюда можем найти импульс силы трения за время приземления куска пластилина.
3) После нахождения импульса силы трения находим, так же, по закону сохранения импульса начальную скорость вот этой слипшейся нечисти.
4) Далее она продолжает свое движение под действием трех сил: силы тяжести, силы трения, силы реакции опоры. Заметим, что сила реакции опоры остается постоянной вплоть до остановки бруска, следовательно сила трения тоже остается постоянной. Отсюда уже по тому же зси не сложно вычислить и время.

P.S Не эксперт в области толкования задач, да и их решения, собственно говоря, тоже, поэтому прошу не кидаться помидорами, если что ни так сформулировал.
Прикрепленные файлы:
давно
Посетитель
405338
7
22.09.2021, 00:21
общий
Знающие люди, проверьте, пожалуйста, ход моего решения. Буду премного благодарен
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
22.09.2021, 02:37
общий
А что, теперь можно отвечать на вопросы и так?
Об авторе:
Facta loquuntur.
в сети
Управляющий
143894
2148
22.09.2021, 09:31
общий
Адресаты:
А что конкретно вам не нравиться в ответе?
Решение предоставлено.
Эксперт начального уровня, ему позволительно сомневаться в правильности решения.
Если дорастет до уровня Студент - такие ответы, естественно, уже не пройдут.
Об авторе:
Устав – есть устав! Если ты устав – то отдыхай!


давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
22.09.2021, 16:31
общий
Адресаты:
Хозяин-барин и поэтому будь по-Вашему, Сергей Владимирович! А я в предложенном ответе решения задачи так и не увидел, не говоря уже об оформлении...
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
405338
7
22.09.2021, 17:14
общий
Адресаты:
Да что вы. Хорошо, давайте обратимся к вашему решению, поглядим как же надо оформлять данную задачу. Ой, точно, его же нет. Я предложил то, что смог и предложил так, как смог и предложил тогда, когда смог, в то время как вы не предложили ничего, не дали даже толком никаких подсказок человеку, задавшему вопрос. Прежде чем осуждать чье-то решение, попробуйте сначала хотя бы предложить альтернативу, хотя даже она не дает право критиковать чужой труд. Я не претендовал на то, что мой ответ будет отвечать всем канонам данного форума.
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
22.09.2021, 19:16
общий
Адресаты:
У меня не было намерений обидеть Вас. Извините, если ненароком задел. Прочитайте, пожалуйста, в правилах портала, как нужно давать ответы в консультациях, в частности, в разделе "Физика". Это позволит Вам успешно работать в будущем.

А сам я перестал решать задачи, предлагаемые в ЗФМШ МФТИ, на курсах "Сириус", "олимпиадные" и т. п., поскольку те, кто имеет повышенные амбиции в области образования, по-моему, должны всецело полагаться только на себя, используя при необходимости консультации тамошних преподавателей. Иначе идея углублённого изучения наук будет дискредитирована, что и наблюдается.

Успехов Вам!
Об авторе:
Facta loquuntur.
давно
Посетитель
405338
7
22.09.2021, 21:27
общий
Адресаты:
Спасибо, но дело в том, что как в "Сириусе", так и в ЗФТШ, совершенно нет обратной связи. А задания, чаще всего, даются либо такие же, либо сложнее, чем те, что разбираются в лекциях. В ЗФТШ так это вообще уже традиция - разбирать все на простеньких примерах, а в дз давать на голову тяжелее. Поэтому нередко приходится обращаться за помощью к более опытным людям
давно
Мастер-Эксперт
17387
18345
22.09.2021, 21:56
общий
Адресаты:
Я одобрил Ваше решение задачи за проявленную инициативу, хотя не особенно вникал в его смысл (разбираться, конечно, не буду). Буду рад, если в Вашем лице портал приобретёт квалифицированного эксперта. Тем более, что Вас будет поддерживать управляющий порталом, уважаемый Сергей Владимирович Мороз.

Это:
Цитата: vovaromanov.jr
как в "Сириусе", так и в ЗФТШ, совершенно нет обратной связи. А задания, чаще всего, даются либо такие же, либо сложнее, чем те, что разбираются в лекциях. В ЗФТШ так это вообще уже традиция - разбирать все на простеньких примерах, а в дз давать на голову тяжелее.

свидетельствует о том, что тамошние преподаватели рассчитывают на собственный потенциал своих учеников, со всеми вытекающими последствиями. Образно говоря, отправлен посыл: "Не уверен -- не обгоняй!"... На портале, к сожалению, не осталось компетентных в физике экспертов, которые могли бы что-то Вам посоветовать, либо они устранились от экспертной деятельности. Поэтому Вам придётся полагаться только на себя.

И я впредь не стану читать и комментировать Ваши ответы, чтобы не мешать, помаленьку уходя на покой.
Об авторе:
Facta loquuntur.
Форма ответа