Консультация № 200767
29.04.2021, 15:54
0.00 руб.
0 4 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе:
Камень массой 0,5 кг, привязанный к шнуру длиной l = 50 см, равномерно вращается в вертикальной плоскости. Натяжение шнура в нижней точке окружности равен Т = 44 Н. На какую высоту поднимется камень, если шнур разрывается в тот момент, когда скорость направлена ??вертикально вверх?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
30.04.2021, 17:54
общий
Адресаты:
Груз на шнуре не можем вращаться в вертикальной плоскости равномерно. В нижней дуге траектории скорость вращения всегда больше, чем в верхней по закону сохранения энергии (потенциальная вверху переходит в кинетическую внизу).

Если шнур выдерживает перегруз в нижней части траектории, то он никогда не разорвётся в указанный в Условии "момент, когда скорость направлена вертикально вверх".

Кто Вам дал эту абстрактно-бестолковую задачу? Мне жалко тратить время на решение этой глупости. А Вам?
давно
Посетитель
226425
1567
30.04.2021, 18:48
общий
это ответ
Здравствуйте, mojo
Дано:
m=0,5 кг
l=0,5 м
T=44 Н
Найти: Hm
Решение:
1. Из закона сохранения энергии:
Ep=Ek
[$8658$]
mgHm=mV2/2
отсюда
Hm=V2/2g (1)
здесь
V - скорость в момент отрыва, величина которой остается постоянной при движении камня по окружности.
2. Из второго закона Ньютона в нижней точке траектории
T-mg=mV2/l
отсюда
V2=(T/m-g)*l (2)
3. Подставим выражение (2) в (1), получаем окончательно
Hm=(T/mg - 1)*l/2 = (44/0,5*9,81 - 1)*0.5/2 = 2,0 м
Ответ: 2,0 м
*****
Удачи
Об авторе:
С уважением
shvetski
давно
Посетитель
226425
1567
30.04.2021, 18:54
общий
Адресаты:

Владимир Николаевич, по условию - движение равномерное, вероятно можно просто принять, что скорость камня при вращении не меняется - мол, так определено в условии задачи и нам, следовательно, нужно так считать.
Сейчас полно сборников, типа "Сдать ЕГЭ", где встречаются такие вещи.
Об авторе:
С уважением
shvetski
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
01.05.2021, 01:59
общий
Адресаты:
Я уже много-кратно писал, что в 70-е годы студентам давали задачи из жизненной практики. Прелесть такой системы была в том, что если кто-то в своём ошибочном решении получил Ответ со значением, кот-е не бывает в Природе/технике, то ему говорили: "что же ты, остолоп, не видишь, что такого не может быть, и надо искать ошибку?!" Таким образом будущих специалистов приучали уважать Природу и любить изучаемый предмет. СССР развивался!

Сейчас Вы верно заметили: "полно сборников, типа "Сдать ЕГЭ", где встречаются такие вещи" - это означает деградацию системы образования и культуры. Надо что-то делать, чтоб спасти страну от разложения. Нас, грамотных спецов, уважают и прислушиваются. Но мы идём на поводу, когда решаем студентам дурацкие задачи. Мы продолжаем праздновать ДеньПобеды, кот-й наши деды заслужили, а мы всё их наследие просрали.

"вероятно можно просто принять" - так и сделали миллионы честных немцев в культурно-развитой Германии в 1936г, когда псих-больной Гитлер навязал им свою волю. А ведь могли НЕ принять и избежать мировую войну. Для этого достаточно было всем жить своим умом.
Форма ответа