Лидеры рейтинга

ID: 259041

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

1768

Россия, пос. Теплоозёрск, ЕАО


ID: 400669

epimkin

Профессионал

689


ID: 226425

Konstantin Shvetski

Мастер-Эксперт

568

Россия, Северодвинск


ID: 400828

mklokov

10-й класс

271

Россия, Санкт-Петербург


ID: 404373

aDair

1-й класс

166


ID: 137394

Megaloman

Мастер-Эксперт

159

Беларусь, Гомель


ID: 400484

solowey

Профессор

123


8.1.0

30.11.2020

JS: 2.1.8
CSS: 4.1.7
jQuery: 3.5.1


 

Консультации и решение задач по физике.

Администратор раздела: Коцюрбенко Алексей Владимирович (Старший модератор)


Коцюрбенко Алексей Владимирович
Статус: Старший модератор
Рейтинг: 2176
Алексеев Владимир Николаевич
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 1768
epimkin
Статус: Профессионал
Рейтинг: 689
 

Перейти к консультации №:
 

Консультация онлайн # 198954
Раздел: • Физика
Автор вопроса: Shegol (1-й класс)
Дата: 22.06.2020, 02:58
Поступило ответов: 1

Здравствуйте, возникла проблема с выводом в лабораторной работе.
Тема: "Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного сопротивления, индуктивного и емкостного сопротивления. Резонанс тока".
Преподаватель сказал, что решение правильное, но вывод нет, после переделывание во второй раз была всё та же проблема с выводом. Прошу помощь мне написать вывод по данной работе.

-----
Прикрепленное изображение (кликните по картинке для увеличения):

Состояние: Консультация закрыта

Здравствуйте, Shegol!
Вам трудно сделать Вывод из Лабораторной работы, потому что Вы не жили в начале прошлого века. А представьте себя в 30х годах : ни радио/телевизоров, ни компьютеров/смартфонов, обычные допотопные телефонные аппараты ч-з динамо-зуммер и барышню были только у директоров заводов и в правлениях больших колхозов. Люди остро нуждались в получении информации : какие новости в стране и в мире, к какому будущему готовиться?

В Москве и Нижнем Новгороде уже вещали мощные радиостанции, жители центра страны, купившие наушники, могли натянуть антенну из длинного провода и слушать радио. Но ходоки из окраин огромной страны хоть и привозили домой наушники, слышали только шум и гудение от мощных радио-стаций-глушителей, которые по приказу грозного НКВД понастроили вдоль границ СССР, дабы наши граждане не могли слушать заграничную анти-советскую пропаганду.

Как настроить свой радиоприёмник на желаемую станцию и избавиться от шумов мешающих станций, ЛЭП, прочих излучателей шума? Решение было гениально простым : Колебательный контур! В стране началось массовое движение радио-любителей! Большинство из этих энтузиастов были менее грамотны, чем Вы, и не могли вычислить резонансную частоту контура или индуктивность катушки. Но они знали, что если намотать 30…50 витков изолированного провода, то получится катушка. А 2 сложенные вместе пластинки фольги с изолирующим слоем бумажки посредине образуют конденсатор. Любители своими руками изготовили многие тысячи детекторных радио-приёмников, и могли слушать центральное радио и даже музыку из концертных залов! Это воспринималось как чудо - из воспоминаний моей ныне покойной мамы.

Что же сделали Вы ? Вы проделали большую работу, изнурительные вычисления. Но Вы не сделали главного не сумели достаточно убедительно показать Итог своей работы.
Вы писали : "Преподаватель сказал, что решение правильное" - значит, 90% Вы уже выполнили успешно, осталось чуть-чуть: построить график АЧХ (Амплитудно-частотной характеристики) параллельного колебательного контура хотя бы с низкой точностью (схематично) и написать Вывод типа : Параллельный колебательный контур обладает уникальной способностью выделять резонансную частоту (на которую этот контур настроен) и подавлять все прочие, мешающие частоты, повышая тем самым отношение сигнал/шум . Это свойство используется во всех радио-приёмных устройствах для выделения приёма желаемой станции из тысяч мешающих станций.

Конечно, если бы Вы собирались стать радио-инженером, то Вам просто необходимо цитирую Konstantin Shvetski из минифорума "взять собственными руками некие штучки (резисторы, конденсаторы, катушки, амперметры, вольтметры и т.п.), что-то с ними сделать - провести некие манипуляции (собрать цепь по схеме, - схема может быть дана, а может ее нужно самостоятельно сочинить и изобразить), провести измерения, т.е. глядя на приборы снять показания, и только потом что-то записывать в таблицу, проводить вычисления, думать - что получилось и писать выводы".

Однако, поскольку в Вашей РегКарте Вы сообщили "О себе": "Будущий металлург", то Вам вероятно и не пригодится в жизни практический опыт работы с электроникой. Тогда просто почитайте статьи, где лабораторные работы сделали другие люди и описали результаты и выводы.

Вывод из статьи "Параллельный колебательный контур" Ссылка1 : Параллельный колебательный контур применяется в радиоприемном оборудовании, где надо выделить частоту какой-либо станции. Также с помощью колебательного контура можно построить различные резонансные фильтры.

"Лекции Резонанс. Частотные Характеристики Электрических Цепей" Ссылка2 Выводы :
1. Резонанс - режим цепи синусоидального тока, содержащей индуктивные и ёмкостные элементы, при котором реактивное сопротивление и проводимость равны нулю. При резонансе приложенное напряжение и входной ток совпадают по фазе.
2. Резонанс напряжений наблюдается в цепях с последовательным соединением ветвей, содержащих L и C элементы. Простейшей цепью, в которой наблюдается резонанс напряжений, является последовательный колебательный контур.
3. Резонанс токов наблюдается в цепях с параллельным соединением ветвей, содержащих L и C элементы. Простейшей цепью, в которой может возникать резонанс токов, является параллельный колебательный контур.

"Лекция Резонансные цепи. Последовательный и параллельные колебательные контуры" Ссылка3
Выводы: На резонансной частоте АЧХ имеет max R, т.к. на этой частоте происходит резонанс токов, когда индуктивная и емкостная проводимости компенсируют друг друга, поскольку равны по модулю и противоположны по знаку. Следовательно, сопротивление нагрузки на резонансной частоте становится максимальным и равным R.

C увеличением расстройки Δω , то есть при ω > ωр АЧХ падает, потому что с ростом частоты уменьшается емкостное сопротивление, которое закорачивает выходные клеммы. С уменьшением частоты ω относительно ωP , то есть при отрицательных расстройках, АЧХ также уменьшается, потому что с уменьшением частоты уменьшается индуктивное сопротивление, которое закорачивает выходные клеммы.
Рабочий диапазон частоты: (-Δωгр … +Δωгр) называется полосой пропускания.
Для изменения ωP можно изменять индуктивность и емкость, но емкость удобнее (пластинки вращать удобнее, чем изменять число витков). Для увеличения полосы пропускания надо уменьшить R.

Уральский государственный технический университет - УПИ (Лабораторная работа) Ссылка4

Параллельный колебательный контур Ссылка5

Ещё 3 статьи не по Вашей теме, но в каждой из 3х главным избирательным элементом простейшего Детекторного приёмника является параллельный колебательный контур. Вы можете просто обозреть их из любопытства, если будет время:
Детекторный приёмник Ссылка6
Детекторный радиоприемник Ссылка7
Схемы детекторных приемников Журнал Радио N1 за 1946 г Ссылка8


Консультировал: Алексеев Владимир Николаевич (Мастер-Эксперт)
Дата отправки: 23.06.2020, 17:35

5
Спасибо большее, извините, только что увидела ваш ответ
-----
Дата оценки: 01.10.2020, 09:03

Рейтинг ответа:

+1

[подробно]

Сообщение
модераторам

Отправлять сообщения
модераторам могут
только участники портала.
ВОЙТИ НА ПОРТАЛ »
регистрация »

Мини-форум консультации № 198954

Konstantin Shvetski

Мастер-Эксперт

ID: 226425

1

 +2 
 
= общий = |  22.06.2020, 09:12 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Shegol:

так где вывод-то?
Чтоб грамотный вывод написать, хотелось бы цели работы почитать. К сожалению в целях разобраться не представляется возможным - у старых академиков глазки ни к черту - не видят ничего.
Чтобы облегчить задачу нам и ускорить решение вашего вопроса напишите Цели и ВАШИ выводы - напечатайте - тогда можно будет понять, что там у вас хорошо, а что не хорошо - неправильно.

Последнее редактирование 22.06.2020, 11:09 Konstantin Shvetski (Мастер-Эксперт)

=====
С уважением shvetski

Shegol

1-й класс

ID: 404072

2

= общий = |  22.06.2020, 13:44 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение

Цитата: Konstantin Shvetski
овать  |  профиль  |   пейджер
Shegol:

Цель работы:
1. Практически проверить и уяснить, какие физические явления происходят в цепи переменного тока.
2. Рассчитать параметры отдельных элементов электрической цепи.
вывод: в ходе работы мы определили параметры цепи при параллельном соединения.
Мы опытно определили условия возникновения в данной цепи резонанс напряжения Ом, которое возникает в 3-ьем опыте, это можно увидеть по соsф и по диаграммам.

Shegol

1-й класс

ID: 404072

3

= общий = |  22.06.2020, 13:45 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение

Цитата: Shegol
т

второй вывод моего одногруппника (первый был мой - неправильный), который она приняла и поставила оценку. за аналогичный вывод в моей работе она написала: "прочитай цель и вывод".

Shegol

1-й класс

ID: 404072

4

= общий = |  22.06.2020, 14:42 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Konstantin Shvetski:

как-то так

Roman Chaplinsky / Химик CH

Модератор

ID: 156417

5

= общий = |  22.06.2020, 19:38 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Shegol:

Что-то не очень я понимаю данные.
Вы точно уверены, что там везде I1=I2=I3?
И откуда цифры, из которых найдено сопротивление резистора?

И был ли действительно найден резонанс?

В приближении идеальных элементов (в реальности отклонения возникнут в основном из-за наличия у катушки также активного сопротивления) условия резонанса при параллельном соединении должны быть следующие:
I1=I2
I3=I
cosφ=1

Также, условие P=I3U=I32R=U2/R по идее должно выполняться постоянно (в пределах погрешности от активной мощности катушки)

Shegol

1-й класс

ID: 404072

6

= общий = |  22.06.2020, 22:04 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Roman Chaplinsky / Химик CH:

Все данные в работе были предоставлены случайным образом моим преподавателем.
Странно, но мне сказали, что в решениях не были допущены ошибки.
Мне бы с выводом разобраться.

Shegol

1-й класс

ID: 404072

7

= общий = |  22.06.2020, 22:07 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Roman Chaplinsky / Химик CH:

По сути, цифры рандом, нам осталось лишь подставить в формулу....

Roman Chaplinsky / Химик CH

Модератор

ID: 156417

8

= общий = |  23.06.2020, 00:24 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение

Рандом рандомом, но трудно что-то считать и делать какие-то выводы, когда цифры сами с собой не сходятся (если только не следовать строго заданному алгоритму исключительно в одном направлении...) Или же всё-таки где-то закралась ошибка при переписывании?

Значит, это была "лабораторная работа" без собственно лабораторной работы? И нужно насочинять цели и выводы, даже не видев экспериментальной установки? smile
Боюсь, я тоже не могу на основании этих данных угадать, каких выводов тут может хотеть преподаватель

Konstantin Shvetski

Мастер-Эксперт

ID: 226425

9

= общий = |  23.06.2020, 01:21 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Shegol:

Цитата: Shegol
Цель работы:
1. Практически проверить
- это означает, что нужно взять собственными руками некие штучки (резисторы, конденсаторы, катушки, амперметры, вольтметры и т.п.), что-то с ними сделать - провести некие манипуляции (собрать цепь по схеме, - схема может быть дана, а может ее нужно самостоятельно сочинить и изобразить), провести измерения, т.е. глядя на приборы снять показания, и только потом что-то записывать в таблицу, проводить вычисления, думать - что получилось и писать выводы...
Вы хотите сказать, что этого ничего не было??? smile

Последнее редактирование 23.06.2020, 01:23 Konstantin Shvetski (Мастер-Эксперт)

=====
С уважением shvetski

Shegol

1-й класс

ID: 404072

10

= общий = |  23.06.2020, 07:07 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Roman Chaplinsky / Химик CH:

Роман, да,эксперимента не было , так как карантин smile
дистанционная лабораторная работа, там просто дали, мы решаем

Последнее редактирование 23.06.2020, 07:13 Shegol (1-й класс)

Shegol

1-й класс

ID: 404072

11

= общий = |  23.06.2020, 07:11 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Konstantin Shvetski:

Конечно не было, как я уже говорила выше.
smile

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

ID: 259041

12

= общий = |  23.06.2020, 10:49 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Shegol:

Ч-з 2…4 часа я отправлю Вам Вывод в Ответе.

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

ID: 259041

13

= общий = |  01.10.2020, 10:39 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Shegol:

1окт2020 Вы поставили Оценку 5 за Ответ, но минусовали Рейтинг ответа. Поясните пожалуйста, какой недочёт Вы заметили в Ответе, чтоб я мог корректировать его в будущем?

Shegol

1-й класс

ID: 404072

14

 +1 
 
= общий = |  13.10.2020, 13:04 |  цитировать |  профиль |  личное сообщение
Алексеев Владимир Николаевич:

Я по поводу этой ситуации писала вам в лс.

Последнее редактирование 13.10.2020, 13:04 Shegol (1-й класс)

Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.