Консультация № 191365
19.09.2017, 09:46
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: 17.09.17 в Евросети мною был приобретен USB накопитель Gerffins Surge 32Gb,часть средств внёс накопленными баллами,часть с карты.В этот же день выяснилось, что ёмкость в два раза меньше ~16Gb. Продавец предлагает купить другой,а за купленный ранее, деньги и бонусы вернут на карту через несколько дней. Меня такой вариант не устраивает,согласно ЗоЗПП ст.18 я бы хотел обменять товар на аналогичный или расторгнуть договор купли-продажи. Какие мои дальнейшие действия? Обязательно ли составлять претензию? Вместе с претензией товар тоже передаётся продавцу? Если да,то какие документы мне должен передать продавец?

Обсуждение

давно
Советник
165618
369
20.09.2017, 15:48
общий
это ответ
Здравствуйте, goran_64!

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона РФ о защите прав потребителей, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18.

Требование Вы вправе заявить только одно, замену на товар этой же марки, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (пункт 1 статья 18 Закон РФ о защите прав потребителей). Для этого Вам необходимо составить претензию и можете направить её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, в этом случае Вам не нужно будет передавать товар продавцу вместе с претензией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона РФ о защите прав потребителей, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Согласно статье 22 Закона РФ о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, требование о возврата уплаченной за товар суммы, является наилучшим вариантом.
4
Форма ответа