Здравствуйте, 1peachpuncher!
Задача, поставленная Вами (Вам?) некорректна и неконкретна.
Некорректна в том, что:
1. Исходные данные листов "Продажи" и "Расходы на персонал" не вяжутся друг с другом. В "Продажи" фигурируют табельные номера, которых нет в "Расходы на персонал", как анализировать при этом сделки - не очень понятно.
2. Вы не предоставили критерий оценки эффективности сотрудника. Я принял Вал Прибыль - ФОТ.
3. У меня серьёзное подозрение, что данные в листах "Продажи" и "Расходы на персонал" в разных единицах, например в "Продажи" данные в тыс. рублей, а "Расходы на персонал" - в рублях.
А неконкретна - нет ясности, в каком виде хотите получить анализ, какие зависимости хотите отобразить.
Представляю вариант решения. Все своды получены с помощью инструмента "Сводные таблицы". Если Вы им не владеете - готов отвечать на вопросы в минифоруме.
При получении таблицы "Свод ВП-ФОТ" использовались сводные таблицы и функция ВПР. Из-за некорректных данных (нет ряда таб номеров), на своё усмотрение применил в формуле обработку ошибок.
Я не экономист, но, по моему скромному мнению, из сводных таблиц следует, что некоторые направления деятельности следует прикрыть, как резко убыточные, а оправданность деятельности ряда подразделений требует пересмотра.
Насчёт деятельности HR - подразделения - не вижу исходных данных для анализа, разве что сделать свод по структурам должностей и сократить начальников
(пока этот мой вывод ничем не подкреплён)
Я не отнёсся серьёзно к построению диаграмм, так как жаль тратить время на кривые данные. Я бы рекомендовал построить диаграммы на отдельных листах в Excel, довести их до презентабельного вида. Затем в Microsoft PowerPoint экспортировать их из Excel.
Резюме:
1. Надо иметь корректные данные.
2. Надо определиться с конкретным видом выходных форм, что Вам нужно получить.
А далее - искать, как реализовать. Точно поставленная задача гарантирует успех.
Об авторе:
Понеже не словес красных бог слушает, но дел наших хощет