Консультация № 189855
07.10.2016, 22:20
0.00 руб.
0 6 1
Здравствуйте уважаемые эксперты! Нужны Ваши советы и рекомендации, но сначала опишу ситуацию. Есть у меня автомобиль ВАЗ 21074, как говорится "для души". Самостоятельно его периодически модернизирую по мере желания и наличия на это средств. Несколько лет назад поставил сигнализацию, а также купил соленоид открывания багажника. Все подключил и установил самостоятельно, т.к. имею некоторые познания в электротехнике. Багажник открывается от кнопки в салоне, а также дистанционно с брелка. Схема (если надо могу нарисовать по памяти) до безобразия простая, реализована на двух обычных автомобильных реле по 30А (4 и 5 контактное), а также соленоида с тросиком. Все работает почти идеально для меня и уже некоторые ТАЗоводы просят меня и им такое замудрить, но заметил что в жаркую погоду и если напряжение АКБ ниже (примерно) 12,5V соленоид тянет немножко слабее и багажник с первого раза может не открыться. При работе с заведенным двигателем, от генератора при напряжении 13-14V все идеально работает. Какие пути решения проблемы? Купить соленоид с более сильным тяговым усилием (таковы есть в местных магазинах) или например "натыкать" в схему емкостей, которые в нужный момент обеспечат те 13-14V? Согласен, что это очень глупая идея, т.к. ток, который проходит через соленоид в момент открывания 5-7А. Или я может, что-то недопонимаю. Помогите мне пожалуйста "не пиная" помочь подробно разобраться и правильно решить эту маленькую проблемку. Спасибо большое

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.10.2016, 05:21
общий
Адресаты:
"Какие пути решения проблемы? Купить соленоид с более сильным тяговым усилием (таковы есть в местных магазинах)" - более сильно-тянущий соленоид обычно соответственно потребляет и бОльший ток. А если учесть частые снижения бортового напряжения, то надо покупать соленоид на ещё мЕньшее напряжение сработки и, стало быть мЕньшее сопротивление, и, значит, ещё бОльший ток.

"натыкать в схему емкостей, которые в нужный момент обеспечат те 13-14V? Согласен, что это очень глупая идея" - это НЕ глупая, а оч популярная идея. СССР серийно выпускал магнитофоны с ЭлектроМагнитами, в которых мощность начальной сработки была в 4 раза больше мощности удержания. Начальная мощность как раз и обеспечивалась разрядом конденсатора большой ёмкости.

"который проходит через соленоид в момент открывания 5-7А" - современные малогабаритные Ионисторы имеют оч малое внутреннее сопротивление и могут обеспечивать большой ток разряда.
давно
Посетитель
398978
113
10.10.2016, 09:56
общий
10.10.2016, 15:07
Адресаты:
Вы мне очень помогли, мне понравилась идея с ионистором. Теперь осталось только подобрать нужный :)
давно
Посетитель
398978
113
10.10.2016, 10:22
общий
10.10.2016, 10:23
Адресаты:
Но скорее всего в интернет-магазинах Украины ионисторы с нужным мне напряжением я не найду, а если и найду, то будут стоить неоправданно дорогоРазве что купить 3 ионистора на 5,5V с намного большей ёмкостью (суммарно) нежели мне надо и подключить последовательно :)
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
10.10.2016, 16:07
общий
Адресаты:
"подключить последовательно" - надо осторожно! "Для получения более высокого рабочего напряжения ионисторы соединяют последовательно. Но делать это самостоятельно не рекомендуется - параметры ионистров в такой связке должны быть очень близкими" (см http://aver.ru/interesno/ionistor-superkondensator-ili-ultrakondensator/ )

"купить 3 ионистора на 5,5V с намного большей ёмкостью (суммарно) нежели мне надо и подключить последовательно" - зачем усложнять? Простая диодная коммутация позволяет суммировать напряжения от 2х источников, соединённых последовательно: Аккумулятоной Батареи 11…14V и ионистора, предвари-заряженного от маломощного источника до 5V.
Суммарные 16V Вам будет достаточно для быстрого притягивания эл-магнита. Затем притянутый магнит потребляет намного больше, чем простая цепь заряда ионистора ограниченным током. И дальнейшее удержание магнита будет ч-з другой диод от одного источника: мощной АккБатареи.
Ионистора на 5,5V - не дефицит, и стОит не дороже эл-магнита.
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
12.10.2016, 17:33
общий
13.10.2016, 03:03
Я пытаюсь для полноценного Ответа сохранить файлик-схему 189855.png 4кБайта в раздел хранения "Мои Файлы" https://rfpro.ru/upload/ , но портал много-кратно отвечает "Не удалось сохранить файл 189855.png"
Раздел МоиФайлы стал недоступен?
давно
Мастер-Эксперт
259041
7459
12.10.2016, 17:45
общий
это ответ
Здравствуйте, Николай Николаевич!
Ваше вариант "натыкать в схему емкостей, которые в нужный момент обеспечат те 13-14V" я считаю более энерго-сберегающим, чем покупать очень мощные электро-магниты. В конце прошлого века СССР выпускал магнитофоны класса "Комета", в которых использовалось интересное свойство Электро-магнитов : после притягивания подвижной части магнито-провода для удержания этого состояния требовалось в 3…4 раза меньше подводимой электро-мощности, чем для начальной сработки. Разработчики снизили напряжение питания цепи магнита вдвое (соответственно, потребляемая мощность упала в 4 раза). А для начальной сработки использовали дополнительный источник напряжения в виде конденсатора, который потребляет малую мощность для медленного заряда, но в нужный момент быстро разряжается для сработки магнита.

Я разработал черновой вариант эл-схемы для Вашего магнита, рисунок прилагаю.
Опишу алгоритм работы. Изначально автомобиль на стоянке, схема не должна разряжать аккумулятор. Поэтому, выключатель (или кнопка) в позиции S1 разомкнут. За это придётся расплачиваться некоторой задержкой (1…2 секунды), требуемой для заряда [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Ионистор ]ионистора[/url] в позиции C3.

Когда надо открыть багажник, мы замыкаем кнопку S1. Генератор звуковой частоты открывает поочерёдно ключевые транзисторы VT1 и VT2. Для ускорения заряда можно повысить частоту, но тогда мы не услышим процесс заряда в динамике B1. Можно уменьшить до нуля сопротивления резисторов R5 и R6, но время рассасывания носителей тока в насыщенном транзистора чуть больше, чем время включения его запертого "напарника". И для предотвращения сжигающего сквозного тока в момент переключения транзисторов придётся усложнить форму генерируемого сигнала добавлением микро-пауз на отключение. Значение R5=R6=10 Ом сочетает простоту и безопасность.

Выпрямитель C1-VD1-VD2 "накачивает" ионистор C3 большой ёмкости. При достижении примерно 5 Вольт приоткрывается транзистор VT3 . Здесь нельзя применить мощный полевой транзистор, непосредственно подающий ток на магнит. Медленная накачка конденсатора вызывает медленное открывание транзистора. Нельзя допустить утечки разряда ионистора в магнит, иначе ионистор никогда не зарядится от маломощной цепи заряда. А транзистор, работающий в линейном (не ключевом) режиме, будет перегреваться.
Нужен какой-то триггер (электронный или релейный), резко-переключающийся из отключенного состояния во включенное. В текущей схеме роль триггера выполняет усилитель VT4 и реле K1. Датчик напряжения заряда ионистора на элементах VD4, R9, R8, VT3, R10 должен быть высокоомным, чтобы не шунтировать ионистор. А усилитель VT4 и реле K1 питаются от другой цепи +12V , и по окончании заряда ионистора до 5 Вольт суммарное напряжение 12+5 Вольт через контакт K1 подаётся на магнит EM1.

Магнит срабатывает, ионистор разряжается, маломощная цепь заряда не способна поддерживать напряжение +5V на C3, транзистор VT3 снова закрывается. Но реле K1 не отпускает, и теперь уже R12 обеспечивает открытое состояние VT4 и блокировку активности K1. Напряжение +12V удержания магнита проходит через мощный диод VD3 до тех пор, пока хозяин не отпустит кнопку S1.
Прикрепленные файлы:
08a7c97ef93596cfd03b4e56cb2e72dafc9a0c8f.png
5
Большое Вам спасибо, очень помогли) Через некоторое время попробую реализовать :)
Форма ответа