Здравствуйте, lira291179!
Пока я готовил свой Ответ, уважаемый Виталий Никифоров уже ответил Вам юридически-грамотно. Дополню немного Вашу тему из своего опыта.
Вы спрашиваете: "
Возможно ли экспертным путем установить, было ли подвержено мобильное устройство (с выходом в Интернет) действию вредоносного вируса"? - да, возможно, если сдать аппарат специалисту высокого класса, заинтересованному провести тщательное тестирование и выдать ответственное заключение.
"
можно ли рассчитывать на письменную консультацию эксперта или письменное мнение специалиста по поводу механизма списания денег?" - и это можно сделать, запросив в банке историю списания этих денег. Но банк обязан хранить тайну вклада и не разглашать её всем любопытным, не имеющим поддержки органов дознания.
Трудно дать Вам конкретный Ответ, потому что Вы не указали ни банк, ни каких-либо конкретных фактов хищения. Тут можно говорить лишь о ВОЗМОЖНЫХ способах мошенничества и как избежать потерь.
Изначально владелец карты очень хорошо защищён от хищения: если выполнять все рекомендации банка (никому не сообщать pin-код, хранить pin-код и карту в разных местах, убедиться, что никто не подсматривает процесс ввода Вами кода в банкомате…), то хищение средств практически невозможно! И, поэтому,
Банковские карты очень популярны во всём цивилизованном мире.
"Дыры" в защите начинаются при подключении услуги "Мобильный банк". Это очень удобно производить покупки/платежи из дома, не вставая с дивана! Предлагаю 3 примера самых распространённых (на моём опыте) ошибок:
1)Соседка, занятая уходом за грудным ребёнком, поручала 12-летнему сыну сначала покупки, затем снятие денег в банкомате, затем через МобильныйБанк и Сбербанк-Онлайн им понравилось оплачивать услуги мобильной связи/интернета. Мама не дружит с компьютером, отчим на работе подолгу, сын поддался соблазну платить за какую-то азартную комп-игру. Когда родители обнаружили большую недостачу, сын побоялся честно признаться ранее-судимому отчиму, и мама обратилась в полицию.
2)Мы привыкли разделять свои кошельки: маленький доверяем детям, чтоб они учились разумно тратить, большой - семье, тайный - себе… Но банк "рассуждает" по-другому. На странице
Сбербанк-Онлайн банк либо не показывает ничего (если пользователь ввёл неверный пароль), либо показывает ВСЕ счета! Год назад моя дочь уезжала в другую страну надолго и попросила меня сдать её платную банк-карту, чтоб банк прекратил взимание за обслуживание. Работники местного отделения СберБанка отказали мне, как НЕ-владельцу карты дочери, я успел снять деньги с её карты. Но Банк стал взимать за обслуживание ненужной карты с других счетов дочери! Мне пришлось снять деньги со всех её счетов и кое-как сдать эту карту, как потерял/нашёл. Но вывод следующий: доверив кому-то 1 счёт - вы доверяете ВСЕ свои счета!
3)Моя дочь вернулась в Россию, я отдал ей свою СИМ-карту мобил-телефона, себе купил другую. Дочь заказала другую СберБанк-карту, ей обещали выдать новую карту ч-з 2 недели, а ей в тот же вечер доставлено СМС о регистрации на её имя новой карты. Дочь встревожена: "откуда кто-то узнал о моём заказе карты?". Я пояснил ей, что при подаче заявления на новую карту, банк идентифицировал её по паспортным данным, как свою старую клиентку с услугой МобильныйБанк, давно-подключенной на мой бывший телефон, ставший теперь её телефоном. Дочь несколько дней получала авто-уведомления о моих банк-операциях, пока банк по моей просьбе переключал услугу МобильныйБанк на мой другой номер. Вывод2: Если вы подключаете услугу МобильныйБанк на другой телефон, то обязательно отключите эту услугу с прежнего номера, иначе сотовый оператор может через пол-года продать этот бывший ваш абонентский номер другому человеку. И если этот человек грамотный и непорядочный, а вы назначили простой пароль для Сбербанк-Онлайн такой же, как для своей Электронной почты, то подобрав пароль к почте, можно получить доступ ко всем вашим счетам, доступным ч-з Сбербанк-Онлайн без ввода pin-кода карты!
Ну и само собой, не надо подключать услугу МобильныйБанк к смартфону, подверженному вирус-заражению, с которым вы гуляете по интернету, в том числе на неблагонадёжных сайтах. Обычный сотовый телефон - надёжный помощник в банковских делах!