Консультация № 188341
06.12.2015, 18:39
0.00 руб.
0 0 0
Уважаемые эксперты! Пожалуйста, ответьте на вопрос:

В соответствии с Гарвардской школой в основе исследования отраслевых рынков лежит:
исследование проблем экономического выбора фирм, функционирующих в отрасли на основе микроэкономических моделей
исследование эффективности рынков и поведения присутствующих на них фирм
исследование взаимосвязей между характеристиками отрасли и поведением функционирующих в отрасли фирм
исследование уровня концентрации продавцов на отраслевых рынках
нет правильного ответа

Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют:
один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей
один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей
несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей
один продавец и один покупатель
нет правильного ответа

Функция предложения монополиста:
это зависимость между рыночной ценой и объемом предлагаемой на рынок продукции
совпадает с функцией предельных издержек
совпадает с функцией средних издержек
нет правильного ответа

В модели совершенной конкуренции для отдельного производителя возможно получение положительной экономической прибыли при условии, что
выручка покрывает постоянные затраты производителя
отрасль рассматривается в коротком периоде
отрасль рассматривается в долгосрочном периоде
такая ситуация невозможна

Коэффициент Бэйна выводится исходя из:
рыночной и восстановительной стоимости фирмы
показателя перекрестной эластичности спроса
соотношения экономической прибыли и собственного капитала
показателя прямой эластичности спроса по цене и показателя ограниченности мощностей конкурентов
нет правильного ответа

Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к:
снижению выручки
росту цены на продукцию
снижению объема выпускаемой продукции
росту цены и снижению объема выпуска
нет правильного ответа

Снижение транспортных затрат в модели Хотеллинга означает:
снижение потребительского спроса на данный вид товара
увеличение потребительского спроса на данный вид товара
уменьшение дифференциации товара для потребителей
увеличение приверженности потребителей к товару
нет правильного ответа

В модели Салопа увеличение барьеров входа и транспортных затрат приводит в долгосрочном плане к:
росту числа фирм
сокращению числа фирм
число фирм не изменится
нет прямой связи

Поглощения, в результате которых улучшается эффективность работы предприятия, называют:
стяжательными поглощениями
аллокативными поглощениями
управленческими поглощениями
конгломератными поглощениями

Ценовая дискриминация второй степени предполагает:
межличностное и межперсональное различение цен спроса
только межличностное различение цен спроса
только межперсональное различение цен спроса
нет правильного ответа

В условиях ценовой дискриминации выполняется следующее (QI, QII, QIII – оптимальные для дискриминирующей фирмы объемы при соответствующих видах ценовой дискриминации):
QI < QII < QIII
QI > QII > QIII
QI > QII и QIII
QI < QII и QIII
QIII > QI и QII

В модели Capital Assets Pricing Model показатель βx отражает:
норму доходности ценной бумаги
норму доходности по безрисковым активам
риск инвестирования в ценную бумагу
среднюю рыночную доходность
нет правильного ответа

В модели Шмалензи принимается гипотеза о том, что потребители совершают пробную покупку, если:
цена пробного товара ниже цены уже потребляемого товара
потребительский излишек от пробной покупки превышает потребительский излишек от потребляемой продукции
риск того, что покупаемый продукт окажется неудовлетворительного качества, невелик
потребитель в любом случае совершит пробную покупку товара
нет правильного ответа

В соответствии с теоремой Дорфмана-Штайнера оптимальная доля расходов на рекламу увеличивается при:
росте эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти
росте эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти
снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и росте монопольной власти
снижении эластичности спроса по расходам на рекламу и снижении монопольной власти

Малой фирме наиболее выгодно увеличивать расходы на рекламу при наличии в отрасли крупной фирмы, если:
эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов значителен
эффект расширения отрасли значителен, эффект поглощения конкурентов незначителен
эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов значителен
эффект расширения отрасли незначителен, эффект поглощения конкурентов незначителен

Вытеснение с рынка высококачественных товаров низкокачественными обусловлено:
феноменом недобросовестного поведения контрагента
проблемой негативного отбора
нерациональностью потребителей
все ответы верны

Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации:
репутация фирмы
гарантии на продукцию
высокие цены на продукцию
расточительные расходы
низкие входные цены

Цены Рамсея для многопродуктового монополиста используются государством для:
увеличения общественного благосостояния
ограничения объемов выпускаемой продукции
выравнивания цен на различных рынках
дотирования естественных монополий
нет правильного ответа

Монопольная власть в соответствии с коэффициентом Папандреу растет при:
росте мощностей конкурентов и росте перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов
росте мощностей конкурентов и снижении перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов
снижении мощностей конкурентов и снижении перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов
снижении мощностей конкурентов и росте перекрестной эластичности спроса по ценам конкурентов

Применение монополиями двуставочного тарифа вместо линейного ведет к:
потере общественного благосостояния
росту общественного благосостояния
общественное благосостояние не меняется
нет правильного ответа

Объем расходов на рекламу в условиях монополистической конкуренции:
меньше оптимального
больше оптимального
равен оптимальному
может быть как выше, так и ниже оптимального

При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена:
равна предельным издержкам
превышает средние издержки
равна средним издержкам
равна предельной выручке
нет правильного ответа

В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из:
торговой марки
упаковки
качества
уровня цены
уровня дохода

В модели Форхаймера доминирующая фирма определяет:
какой объем продукции будет максимизировать ее прибыль
какая цена на продукцию будет максимизировать ее прибыль
какой уровень рекламы будет максимизировать ее прибыль
какой уровень издержек будет максимизировать ее прибыль
какое количество конкурентных фирм будет присутствовать на рынке

Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:
монополия
олигополия
теневой бизнес
совершенная конкуренция

Олигополия – это:
содружество частных предприятий
тип рыночной структуры
фирма монополист
способ интеграции производств

Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:
стратегическое ценообразование
вертикальная интеграция
диверсификация деятельности фирмы
дифференциация товаров

Близкие товары, на производство которых используются однородные ресурсы и схожие технологии:
Идентичные
Субституты
Однородные
Взаимозаменяемые

К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:
горизонтальная
прямая
вертикальная
условная

Что не оказывает влияния на структуру промышленности:
научно-технический прогресс
численность населения
уровень культуры и материального состояния населения
экономическая политика государства

К ценовым барьерам относится:
дополнительное инвестирование
применение запретительных цен
дифференциация продукции
вертикальная интеграция

Сколько типов рыночных структур принято выделять:
2
4
3
5

Какой из показателей не характеризует оценку эффективности размещения производства:
коэффициент опережения
капитальные вложения
уровень обеспеченности продукции
приведенные затраты

Выделите показатель, не характеризующий отраслевую структуру промышленности:
доля отдельной отрасли в общем объеме промышленного производства
коэффициент опережения
соотношение между добывающими и перерабатывающими отраслями
капитальные вложения

Изучение отраслевых рынков с позиций определенного товара и определение границ рынка данного товара было предложено:
Кейнсом
Кузнецом
Робинсоном
Марксом

Выберите из ниже перечисленного факторы, не относящиеся к объектам сделок:
товарные
производственные
финансовые
территориальные

Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:
локальные
финансовые
временные
продуктовые

Что не относится к формам существования концентрации:
разнородное производство на предприятии
производство однородной продукции
комбинирование в рамках одного предприятия
специализация производства

Отдельным сектором экономики не выделяют:
домашнее хозяйство
госучреждения
фирма
строительство

Россия занимает первое место по:
добыче естественного газа
добыче нефти
производству бумаги
производству листового проката

Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:
дифференциация продукта
эластичность и темпы роста спроса
применение запретительных цен
иностранная конкуренция

Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:
общих капитальных вложений
полной себестоимости
опережения
приведенных затрат

Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…
зонирования
сравнительной вариантной оценки
опережения
оценки взаимодействующих факторов

Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.
хозяйственных
отраслевых
институциональных
экономических

Обсуждение

Форма ответа