давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
01.09.2013, 17:33
общий
это ответ
Здравствуйте, Xgrows!
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя. В данном случае Вы причинили ему ущерб по неосторожности. Вы должны были предвидеть негативные последствия, которые произошли. Нужно было осведомиться о ценах международного роуминга до того, как начать пользоваться телефоном в другой стране. Нужно было настроить обновления для программ в ноутбуке таким образом, чтобы при нахождении в другой стране они не проходили.
В соответствии со ст. 238 ТК работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Прямым действительным ущербом в данной ситуации будет плата за трафик, превышающий трафик, необходимый для передачи нужного для работы документа.
В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. В соответствии со ст. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В соответствии со ст. 240 ТК работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.
Если все-таки встанет вопрос о взыскании с Вас некой суммы, рекомендую написать в объяснении, что ущерб Вы причинили неумышленно. Просите снизить размер взыскиваемой суммы, так как трафик был израсходован без Вашего ведома. Не сомневаюсь, что Вам пойдут навстречу.
Кстати, недавно у меня на работе была схожая проблема. Правда, не по трафику, но все равно с участием сотового оператора. На удаленной точке c аппаратурой usb-модем должен был отправлять смс-сообщения только в случаях каких-то катаклизмов с оборудованием. Он же отправлял смс-ки ежеминутно. В конце месяца пришёл счёт на 270000 руб. У руководства волосы встали дыбом. Но после переговоров с оператором связи (Мегафон) выяснилось, что это было недоразумение и долг списали.
5
Спасибо за развернутый ответ! Попробую воспользоваться вашим советом