Консультация № 162305
12.03.2009, 10:07
0.00 руб.
0 5 1
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а у поезда (те которые в метро ползают) есть дифференциал?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
27822
2370
13.03.2009, 07:47
общий
это ответ
Здравствуйте, KyZZMI4!
100% - нет; именно этим объясняется истошный визг на поворотах, а также быстрый износ головок рельс - вынужденным проскальзыванием и соответственным трением. На магистральных дорогах минимально-допустимый радиус поворота - 1600 метров, что превышает ширину колеи более чем в 100 раз; тогда разница в окружной скорости компенсируется конусностью бандажей - у внешнего колеса диаметр получается больше. Но в городе эта норма невыполнима
давно
Академик
20764
1861
17.03.2009, 11:06
общий
Это объяснение гуляет по книгам уже много лет. Только оно неверное: согласно ему не понятно даже как поезда по прямой ходят.
На самом деле всё проще - и колеса и особенно рельсы обладают упругостью и под поездом деформируются. Правда продольную деформацию рельса (в отличие от поперечной) не видно, но она есть и именно она позволяет поезду поворачивать.
А на крутых поворотах визжат (и стираются) реборды, трущиеся о внутреннюю поверхность внешнего рельса. Впрочем, у трамваев и упругости рельсов тоже не хватает, и внутренние колёса действительно проскальзывают.
Неизвестный
17.03.2009, 23:09
общий
Спасибо за ответы! Так дифференциала всё-равно нет? Просто Есть разные версии о природе визга?
давно
Мастер-Эксперт
27822
2370
18.03.2009, 06:50
общий
И особой надобности в нём тоже нет - при движении по рельсам невозможно вписываться в очень крутые повороты; дифференциал или его эквивалент (напр., отдельные двигатели на правые и левые колёса) не оправдает затрат на его внедрение.
Неизвестный
18.03.2009, 08:58
общий
А как же износ при поворотах? Или ремонт дешевле его внедрения?
Форма ответа