Консультация онлайн # 161489

Раздел: Гражданское судопроизводство
Автор вопроса: Bastinda
Дата: 26.02.2009, 18:02 Консультация неактивна
Поступило ответов: 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
26.02.2007 года я в салоне диллера приобрела Дэу Матиз. При покупке мне было сказано, что гарантия на машину 1 год, но далее может быть продлена. Первое ТО я сделала у них, второе уже самостоятельно. 22 февраля 2009 года машина сломалась и очень хорошо сломалась. При выяснении причины, открылась внутренняя поломка двигателя, устранение которой примерно 25-30.000 Неполадка такого характера, что при ТО обнаружена быть не могла. Последний осмотр автомобиля был 10.02.2009г. показал норму, все датчики показывали и до сих пор показывают, что машина в рабочем состоянии. Т.е. предупредить эту неполадку с помошью ТО или простого осмотра - было невозможно. Пробег у машины мизерный 16000 км. У меня вопрос. Можно ли это считать гарантийным случаем или скрытым дефектом и должен мне оплатить эти расходы продавец. Гарантийный срок на неполадки двигателя все-таки 2 года? а не один, как меня проинформировали вначале. Сдала я ее 26.02.2009 года, т.е. в последний день гарантийного срока.

Ответ # 1, Adrenalin (Посетитель)

Здравствуйте, Bastinda!
Из Вашего вопроса следует, что гарантия продавца на машину - 1 год. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Поэтому непонятно Ваше предположение о сроке гарантии на двигатель - 2 года. Сведения о величине гарантийного срока (если таковой имеется - установление гарантийного срока есть право, а не обязанность продавца/изготовителя) должны быть доведены продавцом письменно в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 Закона "О защите прав потребителя" (см. приложение).
Если недостатки возникли в пределах гарантийного срока, то бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на продавце. Если за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет со дня продажи, то потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е., исходя из написанного Вами, это именно Ваш случай. Вам необходимо доказать, что это заводской брак, а не следствие неправильной эксплуатации автомобиля. Затем предъявить требования продавцу (любое из перечисленных в статье 18 ЗЗПП)...

Приложение:


Adrenalin

Посетитель
26.02.2009, 20:59
Нет оценки ответа

Мини-форум консультации # 161489

неизвестный

178003

= общий =    27.02.2009, 05:37
Гарантия на ДЭУ 3 года или 60000 пробега. На двигатель 2 года.
Барон Александр Михайлович

178862

= общий =    04.03.2009, 06:56
Bastinda, уточните, что написано в сервисной книжке (а не сказано продавцом) о гарантии завода на всю машину и на отдельные узлы и детали. Продавец может дать дополнительный к заводскому срок гарантии, т.е. увеличить его. Разберитесь в этой ситуации.
неизвестный

179211

= общий =    05.03.2009, 19:53
Спасибо, уже разобралась. 2 года гарантия на машину, но она действует с 01.03.1009г., а машина куплена 26.02.2007г. На сервисе говорят, что по действующим на тот момент срокам. А на день покупки он составлял 1 год. Вот теперь идумаю по какм срокам правильно считать.
Возможность оставлять сообщения в мини-форумах консультаций доступна только после входа в систему.
Воспользуйтесь кнопкой входа вверху страницы, если Вы зарегистрированы или пройдите простую процедуру регистрации на Портале.