Консультация № 161489
26.02.2009, 18:02
0.00 руб.
0 4 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
26.02.2007 года я в салоне диллера приобрела Дэу Матиз. При покупке мне было сказано, что гарантия на машину 1 год, но далее может быть продлена. Первое ТО я сделала у них, второе уже самостоятельно. 22 февраля 2009 года машина сломалась и очень хорошо сломалась. При выяснении причины, открылась внутренняя поломка двигателя, устранение которой примерно 25-30.000 Неполадка такого характера, что при ТО обнаружена быть не могла. Последний осмотр автомобиля был 10.02.2009г. показал норму, все датчики показывали и до сих пор показывают, что машина в рабочем состоянии. Т.е. предупредить эту неполадку с помошью ТО или простого осмотра - было невозможно. Пробег у машины мизерный 16000 км. У меня вопрос. Можно ли это считать гарантийным случаем или скрытым дефектом и должен мне оплатить эти расходы продавец. Гарантийный срок на неполадки двигателя все-таки 2 года? а не один, как меня проинформировали вначале. Сдала я ее 26.02.2009 года, т.е. в последний день гарантийного срока.

Обсуждение

Неизвестный
26.02.2009, 20:59
общий
это ответ
Здравствуйте, Bastinda!
Из Вашего вопроса следует, что гарантия продавца на машину - 1 год. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Поэтому непонятно Ваше предположение о сроке гарантии на двигатель - 2 года. Сведения о величине гарантийного срока (если таковой имеется - установление гарантийного срока есть право, а не обязанность продавца/изготовителя) должны быть доведены продавцом письменно в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 Закона "О защите прав потребителя" (см. приложение).
Если недостатки возникли в пределах гарантийного срока, то бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на продавце. Если за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет со дня продажи, то потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона ЗПП, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т.е., исходя из написанного Вами, это именно Ваш случай. Вам необходимо доказать, что это заводской брак, а не следствие неправильной эксплуатации автомобиля. Затем предъявить требования продавцу (любое из перечисленных в статье 18 ЗЗПП)...



Приложение:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Неизвестный
27.02.2009, 05:37
общий
Гарантия на ДЭУ 3 года или 60000 пробега. На двигатель 2 года.
Неизвестный
04.03.2009, 06:56
общий
Bastinda, уточните, что написано в сервисной книжке (а не сказано продавцом) о гарантии завода на всю машину и на отдельные узлы и детали. Продавец может дать дополнительный к заводскому срок гарантии, т.е. увеличить его. Разберитесь в этой ситуации.
Неизвестный
05.03.2009, 19:53
общий
Спасибо, уже разобралась. 2 года гарантия на машину, но она действует с 01.03.1009г., а машина куплена 26.02.2007г. На сервисе говорят, что по действующим на тот момент срокам. А на день покупки он составлял 1 год. Вот теперь идумаю по какм срокам правильно считать.
Форма ответа