Консультация № 161393
25.02.2009, 18:11
0.00 руб.
0 10 1
Здравствуйте, честно говоря удивлён, что нашёл раздел, который мне нужен. Надеюсь, вопрос по адресу. Итак, необходимо организовать свою студию для озвучивания фильмов синхронным переводом с одного языка на другой. Какое оборудование для этого необходимо и каким условиям должно отвечать помещение, где это будет происходить? Буду так же благодарен, если будет ссылочка, где про этот процесс можно будет почитать. Спасибо!

Обсуждение

Неизвестный
26.02.2009, 00:19
общий
это ответ
Здравствуйте, Бескровный Дмитрий Петрович!
Всё зависит от требуемого качества. Я необходимые мне записи делаю на китайском "караочном" микрофоне, на встроенную звуковую карту, в обычной комнате при закрытых дверях. Мне хватает.
Если требования к записи выше, то по меньшей мере Вам понадобится микрофоны, желательно с защитными экранами (по числу актёров), микшер и звуковая карта. Если планируете работать в один микрофон, можно и без микшера, но стоит приобрести микрофонный предусилитель (даже на приличных картах микрофонные усилители оставляют желать лучшего - работать лучше через линейный вход), хотя, как правило, микшер довольно серьёзно облегчает жизнь. Марки оборудования привести затрудняюсь - это зависит от Вашего бюджета, от требуемого качества, от личных предпочтений, от ассортимента подобной продукции в магазинах Вашего населённого пункта...
Помещение должно отвечать условиям:
1. Минимальные посторонние шумы.
2. Минимальные вибрации.
Выполнить эти условия в домашних "обстоятельствах" черезвычайно трудно. Я бы задумался об изготовлении дикторской кабины из пары слоёв пятидесятимиллеметрового пенопласта с прокладкой из рубероида между ними. Изнутри пенопласт стоит покрыть чем-то вроде пробки или толстой ворсистой тканью (ковролином) с воздушным промежутком 10-20 мм, снаружи тоже чем-нибудь подобным. Всё это сооружение стоит поставить на пружины. Нужно ещё организовать вентиляцию. Ну, это в идеале. Можно обойтись несколькими одеялами и записываться ночью, но если вдруг мимо проедет особо выдающийся байкер или кому-то приспичит в туалет...
Ссылок на данную тему в иНете довольно много, стоит набрать в поисковике "домашняя студия звукозаписи"...
Вот некоторые из них, правда, речь идёт, в основном о музыкальных студиях, но практически всё справедливо и для речевых.
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
URL >>
Неизвестный
26.02.2009, 09:46
общий
Ну, вообще, требования у нас не любительские.
1. А. что значит "защитный экран"?
2. Запись будем производить через микшерный пульт с 6 микрофонами.
3. А для дальнейшей обработки на компьютере что нужно? Ну, программы какие или что-нибудь ещё?
4. Оборудование каких производителей и какие именно модели во бы смогли посоветовать? Не самое дорогое, но и не дешёвое, чтобы потом сожалеть: что-нибудь среднее. (просто чтобы избежать проблем с совместимостью)
Неизвестный
26.02.2009, 22:54
общий
1. Защитный экран (антиплевалка), в простейшем варианте - колготки, натянутые на кольцо. Предназначен для предотвращения воспроизведения паразитных звуков при произнесении "П", "Т" и пр.
2. Серьёзная заявка. Самая большая сложность при этом процессе будет - изолировать микрофоны друг от друга.
3. Это зависит от Вашей планируемой технологии. Я применяю программу Cool Edit, последние её версии называются Adobe Audition. В частности поддерживает многоканальность. Можно каждого актёра по очереди писать на отдельную дорожку. Для одновременной многодорожечной записи необходимо довольно дорогое специальное оборудование.
4. Это сложный вопрос. Не зная Ваших требований, ассортимента Ваших магазинов и хотя-бы приблизительного бюджета, что-то определённого сказать сложно.
Думаю, что ниже E-MU 0404 звуковую карту брать не стоит. Рекомендую брать вариант USB - это уменьшит влияеие компьютерного железа и повысит мобильность студии.
По поводу микрофонов - нравится оборудование [b]AUDIO-TECHNICA[/b]. У этой компании есть довольно недорогие специализированные моно и стерео микрофоны для Ваших целей. Ну и конечно классика - BEHRINGER, SHURE и другие именитые производители. По поводу микшеров затрудняюсь что-либо советовать, сейчас на рынке такое изобилие различных моделей... За последнее время имел дело с тремя недорогими моделями производителей, мне не известных - впечатления положительные, довольно добротная техника. По поводу совместимости беспокоиться не стоит, разве что обратить внимание на наличие на микшере фантомного питания, если планируется использование конденсаторных микрофонов.

Неизвестный
27.02.2009, 09:36
общий
1. На какое кольцо?
2. Как это реализовать (изолировать)? Просто я видел, что все актёры сидят за одним столом.
3. А какие технологии вообще существуют?
3.1. У меня информация такая: для одновременной записи нескольких человек сразу необходимы: микшерный пульт, микрофоны и компьютер со звуковой картой, на которой аудио сигналы с микрофонов будут объединены сразу же в один. Что в этом утверждении не правильно? Просто указанная сема вполне приемлема для меня.
3.2. Какое именно оборудование вы понимаете под специальным?
4. Бюджет 20 - 30 т.
4.1. По фирмам мне понравился BEHRINGER.
4.2. А можете привести пример с точным указанием модели и фирмы: ну допустим микшер + микрофоны.
4.3. Там есть ещё такой вариант: на пульте имеются разъёмы для микрофонов - большие круглые с тремя штырьками и какие-то ещё. Что лучше и чем они друг от друга отличаются?
Неизвестный
27.02.2009, 23:49
общий
1. На любое. В одной из предложенных Вам статей предлагают использовать пяльцы.
2. В данном случае - узконаправленные микрофоны.
3. Технологий масса. Всё зависит от задачи (сцены, персонажа, которых надо озвучить) и режиссёрского замысла. Предположим, сцену с несколькими персонажами, быстро перемещающихся по сцене, для достоверности стереокартины, возможно, придётся писать двумя микрофонами на сцене.
3.1. Почти всё верно, кроме того, что смешиваться и расставляться по стереопанараме сигналы будут именно в микшере, и уже смешаный, подкорректированый и разложенный на стерео сигнал будет записываться на карточку.
3.2. Оборудование многоканальной записи. Предназначено для того, чтобы сигнал каждого источника (микрофона) был записан на отдельную дорожку/отдельный файл.
4. ИМХО, для 6 микрофонов будет маловато.
4.1. Обратите внимание, что по иНету прошла информация о появлении китайских подделок под эту фирму.
4.2. К сожалению, не возьмусь.
4.3. Вот [b]здесь[/b] информация о большинстве распространённых разъёмах. Вообще, на [b]этом[/b] сайте масса полезной информации.
Неизвестный
28.02.2009, 17:49
общий
Вот спасибо! Но тема пока не закрыта.
1. Хотя... в нете хвалят BEHRINGER, в реале мне сказали - пульты у них не очень, речевые микрофоны - лучше не брать. Но везде говорится "классика"... прям и не знаю.
2. Посмотрел модельный ряд AUDIO-TECHNICA - прелесть, но фирма мало знакомая, хоть и ассортимент шикарный.
3. А во сколько можно уложиться, если в указанную сумму я не помещаюсь?
4. Мне сказали, что на пульте можно будет настроить под определённый микрофон частоту голоса и другим микрофоном посторонний голос не будет восприниматься, так что актёров можно будет сажать рядом друг с другом. Верно ли это?
Неизвестный
28.02.2009, 19:37
общий
1. Всё правильно, это один из лучших производителей массовых недорогих(!) . конденсаторных микрофонов для вокала. Вокалистов больше, чем дикторов...
2. AUDIO-TECHNICA - одна из лидеров этого напрасления. Существует с 1962 г., микрофоны выпускает с 1974. Посмотрите [b]здесь[/b]
У меня наушники А-900 этой фирмы, долго выбирал, но отдал предпочтение перед Fostex 50 и AKG 271. Немаловажно, что наушники сделаны в японии, а не в китае. Если по микрофонам у них такая-же политика, трудно желать лучшего.
3. Считайте сами: звуковая карта (аудиоинтерфейс) - район 10 тыр, микшер на 8-10 входом примерно столько-же - минимум, остаются микрофоны. Лучше иметь микрофоны с различными характеристиками направленности.
4. Верно только отчасти. Частртную характеристику под конкретную связку голос-микрофон Вам придётся настраивать в любом случае, а вот к проникновению звука из микрофона в микрофон имеют отношение, в основном, характеристика направленности микрофона и его (в том числе и установленная на микшере) чувствительность.
Неизвестный
01.03.2009, 10:48
общий
Огромное спасибо за помощь, терпение и подробные комментарии. Но тем неменее, всё-таки, поймите меня правильно, хочется потратить деньги с умом и так, чтобы не ошибиться. Просто я в совместимости не очень хорошо ориентируюсь, хоть и прочёл несколько темовых стариц по вашим линкам. Можно вас попросить порекоммендовать конкретную модель пульта, микрофонов и звуковую карту? В принципе, можно несколько вариантов, хотя город у нас большой, я думаю, найду, ну а если что - в нете не в первой покупать. Претензий к вам не будет. Заранее спасибо!
Неизвестный
01.03.2009, 11:18
общий
Мне сейчас пришло в голову: а может быть, на актёров гарнитуры надеть? Я имею ввиду наушники с микрофоном? Или для этих целей они нужны только звукооператору?

AUDIO-TECHNICA это Японская фирма?
Неизвестный
01.03.2009, 15:45
общий
совершенно не обязательно. Гарнитуры это тоже инструмент. Если такова творческая задача, то почему бы и нет?. Только учтите, что при равном качестве, гарнитура будет значительно дороже.
Напишите мне, какие внешние USB-карты (аудиоинтерфейсы) предлагают в Вашем городе. То-же и с микшерами. Посмотрим.
Форма ответа