Консультация № 161018
20.02.2009, 18:33
0.00 руб.
0 2 1
Хочу заняться куплей, перевозкой и продажей крабового мяса, подскажите пожалуйста какие документы, лицензии мне нужны и где их брать, как регистрировать ИП? За ранее спасибо

Обсуждение

Неизвестный
20.02.2009, 18:42
общий
это ответ
Здравствуйте, Арсеваткин Андрей Геннадьевич!
ИП (он же ЧП, он же ПБОЮЛ) – индивидуальный предприниматель. Физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Аббревиатуры ЧП (частный предприниматель) и ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица) считаются устаревшими. Нормативные акты, регулирующие деятельность–
ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Государственная регистрация ИП
С 1.01.2004г. государственная регистрация ИП осуществляется в налоговых органах по месту жительства физических лиц (Закон 129-ФЗ от 08.08.2001г.). В Москве регистрацией ИП занимается ИФНС № 46 (Контактная информация по инспекции). В Санкт-Петербурге ИФНС № 15 (Контактная информация по инспекции)

При государственной регистрации предоставляются следующие документы:
нотариально заверенное заявление по форме №Р21001
нотариально заверенную копию паспорта (при отправлении документов по почте, при личной подаче – не нужна)
копию квитанции об уплате госпошлины. В данный момент госпошлина составляет 400 рублей.
Заявителем при государственной регистрации ИП может быть само физическое лицо или лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности (хотя в Питере, например, заявителем может быть только само физ.лицо). Заявление предоставляется в налоговый орган непосредственно заявителем или в виде почтового отправления с объявленной ценностью и описью вложения.
При государственной регистрации ИП присваивается основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)

В связи с тем, что с 1 января 2004г. регистрация ИП происходит по принципу «одного окна», регистрироваться самостоятельно в ПФ не надо. За ИП это сделает ИФНС. Вот только само извещение о регистрации в ПФ многим самостоятельно приходится получать в своем отделении ПФ.

В случае появления у ИП наемных работников по трудовым договорам, он обязан встать на учет в ФСС и ПФ как работодатель. Если ИП заключает договор с физ.лицом не трудовой, а гражданско-правовой (договор подряда, услуг и т.п.), то обязанности вставать на учет в ФСС у него не возникает.
Срок постановки на учет в ПФ как работодателя – 30 дней со дня заключения первого трудового договора (167-ФЗ ст. 11). Штраф за нарушение сроков – от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 27 167-ФЗ. При регистрации в ПФ ИП как работодателя, присваивается второй рег. номер – уже как страхователя-работодателя, который надо указывать в некоторых документах, связанных с наемными работниками.
Срок постановки на учет в ФСС - 10 дней со дня заключения первого трудового договора. Штраф за нарушение сроков – от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 19 125-ФЗ.


Три наиболее часто встречающиеся системы налогообложения у ИП:
ОСНО (Обычная Система НалогоОбложения) предусматривает уплату следующих налогов: НДФЛ, НДС, ЕСН.
УСН (Упрощенная Система Налогообложения) предусматривает уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения, который заменяет вышеперечисленные налоги для ОСНО. Кроме этого, предприниматель не платит и налог на имущество (которым владеет, как физическое лицо), но только если это имущество используется им в предпринимательской деятельности. Подробнее об упрощенной системе налогообложения можно почитать здесь Q14:Упрощенная система налогообложения
ИП (в отличии от юридических лиц) имеют право применять УСН на основе патента. При условии: если не привлекают для этой деятельности других лиц, ни как наемных работников, ни по договорам гражданско-правового характера и осуществляют только один из видов предпринимательской деятельности, перечисленный в ст.346.25.1 Налогового кодекса. Если осуществляется одновременно два или более вида деятельности, то патент они уже не имеют права получать. Кроме того, патентная система принимается местным законодательством, поэтому не везде она есть. Но даже если эта система введена в конкретном субъекте, переход на нее добровольный. Все подробности о переходе на патент в ст. 346.25.1 НК.
ЕНВД (Единый Налог на Вмененный Доход) предусматривает уплату единого налога на вмененный доход по определенным видам деятельности. Отличие системы ЕНВД от ОСНО или УСН – то, что ею облагается именно деятельность, а не предприниматель, причем в обязательном порядке. Поэтому ЕНВД может сочетаться как с ОСН, так и с УСН. Виды деятельности, облагаемые ЕНВД, определяются Вашим местным законодательством в пределах перечня, установленного статьей 346.26 Налогового кодекса. При этом, если предприниматель занимается еще и видами деятельности, не подпадающими под ЕНВД, то по ним он сдает отчетность и уплачивает налоги в соответствии с ОСНО или УСН. И даже если он лишь иногда осуществляет разовые операции, не облагаемые ЕНВД – должен сдавать отчетность по двум системам. Подробнее об ЕНВД можно почитать здесь


Приложение:
Гражданский кодекс, часть 1, глава 4,ст.23:
Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Неизвестный
24.02.2009, 15:09
общий
Раньше были квоты, доли в общем объеме на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь разрешаемых к использованию в промышленных целях, а также на вылов (добычу) водных биологических ресурсов во вновь осваиваемых районах промысла распределялись между заявителями на аукционах и закреплялись за ними на 5 лет.
Квоты на вылов (добычу) этих ресурсов распределялись ежегодно Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству между заявителями в соответствии с указанными долями.
Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 образовано Федеральное агентство по рыболовству, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненного Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.

А сейчас цитирую:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2005 г. N 768

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩИХ ДОПУСТИМЫХ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВИДАМ КВОТ ИХ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА)

В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова).
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 704 "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4553);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 г. N 33 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 704" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 5, ст. 372);
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 261 "О распределении между заявителями в 2004 году квот на вылов (добычу) тихоокеанских лососей в промышленных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2314);
пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 г. N 316 "Об организации промысла тихоокеанских лососей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2123).

Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2005 г. N 768

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩИХ ДОПУСТИМЫХ УЛОВОВ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВИДАМ КВОТ ИХ ДОБЫЧИ (ВЫЛОВА)

1. Настоящее Положение определяет порядок распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов (далее - водных биоресурсов) во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях применительно к видам квот их добычи (вылова).
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок распределения общих допустимых уловов тихоокеанских лососей применительно к видам квот их добычи (вылова), устанавливаемый положением об организации промысла тихоокеанских лососей.
2. Федеральное агентство по рыболовству ежегодно, не позднее 10 ноября, разрабатывает и направляет в Министерство сельского хозяйства проект распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов на предстоящий год применительно к следующим видам квот:
а) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
б) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;
в) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
г) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации для иностранных государств, устанавливаемые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
д) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;
е) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
ж) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
з) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства (за исключением прибрежного рыболовства) на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
3. Распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова), указанным в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется в той последовательности, в которой они перечислены в настоящем Положении, и объем каждого последующего общего допустимого улова применительно к виду квоты определяется по остаточному принципу по отношению к предыдущим.
4. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации определяются Федеральным агентством по рыболовству с учетом согласованных с соответствующими прибрежными субъектами Российской Федерации предложений бассейновых научно-промысловых советов на основании данных регулярных наблюдений за распределением, численностью и воспроизводством водных биоресурсов, данных о распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.
5. Общие допустимые уловы применительно к квотам добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях определяются Федеральным агентством по рыболовству на основании ежегодного плана ресурсных исследований и данных регулярных наблюдений за распределением, численностью и воспроизводством водных биоресурсов, а также научных программ.
6. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях определяются Федеральным агентством по рыболовству на основании заявок граждан и юридических лиц с прилагаемыми обоснованиями и расчетами минимально необходимых объемов изъятия в соответствии с утвержденными научными, учебными и культурно-просветительскими программами.
7. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации определяются Федеральным агентством по рыболовству в пределах объемов, определяемых в рекомендациях научно-исследовательских организаций, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, как сумма квот добычи (вылова) в целях осуществления мероприятий по рыбоводству, воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов, устанавливаемых Федеральным агентством по рыболовству с учетом материально-технической базы предприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и рыбоводству как имущественного комплекса.
8. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства определяются Федеральным агентством по рыболовству на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации определяются Федеральным агентством по рыболовству на основании предложений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Общие допустимые уловы применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации для иностранных государств определяются Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
11. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, не позднее 5 декабря, утверждает распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) на предстоящий год.
Форма ответа