Румянцева Валентина Юрьевна: то, что Вы предлагаете - это совсем не то, что, как мне кажется, нужно посетителю. Сам неоднократно сталкивался с такими ситуациями. Речь идет вовсе не о работе (дежурстве на телефоне), а о том, что работник может быть вызван на работу в случае чрезвычайных ситуаций. Работы от него не требуется, требуется лишь быть на связи, т.е. просто доступным для экстренного вызова (на домашнем или мобильном телефоне) в ситуациях, когда такой вызов разрешен ТК для ликвидации аварии, например, водителям выпивать в этот день не следует. Если за это платить как за суточное дежурство или давать другие дни отдыха (как придется делать при сдвинутых выходных), то это будет неприемлемо дорого для предприятия.
Алексей Иванович: Мы такие приказы регулярно выпускаем, только пишем не "осуществлять дежурство на дому", а просто "Организовать дежурство в выходные дни. Утвердить список дежурных по Приложению", а в самом приложении пишем ФИО, должность, время, телефон для связи, предполагаемые адреса местонахождения (их указывает сам сотрудник в пятницу). Никогда никто не жаловался, поскольку реально это никаких особых обязательств не накладывает. Оплачиваем в двойном размере (или отгул - по желанию работника), если воспоследовал реальный вызов. Но учтите, что если работник не приедет по вызову (например, просто не ответит на звонок), то привлечь его к дисциплинарной ответственности за это будет нереально (для этого придется действительно обязывать его быть привязанным к телефону (месту) и оплачивать все время дежурства). Но это маловероятно, т.к. никому не захочется конфликтовать. Так что есть выбор - или платить и иметь гарантию, или не платить, и иметь очень небольшой риск наткнуться на отсутствие дежурного. Мне больше нравится второе, удобнее добавить лишнего резервного дежурного (и иметь, скажем, 6 бесплатных дежурных с гарантией 99,9%), чем платить (и иметь 5 платных дежурных с гарантией... как ни странно, такой же, люди ведь болеют и т.п.).