Консультация № 160473
14.02.2009, 21:26
0.00 руб.
0 2 1
Здравствуйте! Подпадают ли отношения с ЖЭКом (управляющей компанией) под Закон о защите прав потребителей? Дело в том. что в последней квитанции на оплату услуг ЖКХ управляющей компанией была самовольно (без согласия жильцов) добавлена новая графа с оплатой электроэнэрги мест общего пользования. Мы (жильцы) с этим не согласны. Во-первых, мы и так платим немалые сумы в графе ''Обслуживание жилья''. Во-вторых, в подъезде стоит счётчик (пару лет назад поставленый ЖЭКом), и справедливо бы было в таком случае платить за электроэнергию мест общего пользования по нему. Как нам правильно отказаться от навязывания этой новой ''услуги''? Заране спасибо.

Обсуждение

давно
Советник
165618
369
14.02.2009, 23:42
общий
это ответ
Здравствуйте, Vvvit!
Подпадают под Закон о защите прав потребителей Ваши (потребитель) отношения с управляющей компанией (Исполнителем по предоставлению коммунальных услуг) см.Приложение1. Места общего пользования относятся к общему имуществу, а в общем имуществе Вы оплачиваете только за содержание и текущий ремонт для нанимателей и за содержание, текущий и капитальный ремонт для собственников помещений (см.Приложение2). Электроэнергия относится к коммунальным услугам, а за коммунальные услуги плата взымается по индивидуальным приборам учёта (см.Приложение3). А когда управляющая компания добавляла новую графу с оплатой электроэнергии, она (УК) обязана была Вас об этом предупредить письменно (см.Приложение4). У Вас должен быть договор с УК, если данный факт (вписание новой графы электроэнергии) там не прописан, то здесь можно применить ст.428 ГК РФ (см.Приложение5). Считаю, что Вам можно и нужно написать жалобу в прокуратуру (см.Приложение6)

Приложение:
Приложение1
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
3. В настоящих Правилах используются следующие определения:
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Приложение 2
Статья 154 ЖК РФ. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Приложение 3
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
38. В платежном документе указываются:
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

Приложение 4
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
42. Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

Приложение 5
Статья 428 ГК РФ. Договор присоединения
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Приложение 6
17 января 1992 года N 2202-1
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
Неизвестный
20.02.2009, 17:51
общий
Не беру в расчет юридическую сторону проблемы - в этом не силен. Рассматриваю вопрос чисто со стороны: энергоснабжающая организация - ЖЭУ - жильцы дома.
Энергоснабжающая организация берет деньги с ЖЭУ согласно показаниям общедомового электросчетчика. ЖЭУ берет с жильцов согласно показаний квартирных электросчетчиков. Разница в показаниях общедомового и сумм квартирных счетчиков - есть электроэнергия, потраченная на места общего доступа (освещение, сварка, дренажные и подкачивающие насосы и т.п.).
Эта электроэнергия тоже должна быть оплачена жильцами в ЖЭУ. Оплачена она может быть либо отдельной графой в квитанции, либо включена в графу Обслуживание и текущий ремонт.
Графа Обслуживание и ремонт - темный лес для всех кроме ЖЭУ, в нее может быть включено множество разных платежей на разные цели. Возможно налоговая потребовала вычленить отдельные виды платежей в отдельные графы в квитанции, а возможно ЖЭУ пытается что-то провернуть. Чтобы выяснить это - потребуйте в ЖЭУ обоснование тарифа этой графы. Тариф на нее берется не с потолка, а ежегодно должен расчитываться и обосновываться ЖЭУ перед администрацией города.
ЖЭУ может отказаться дать обоснование тарифа отдельному жильцу, но не имеет права дать отказ если вы проведете общее собрание жильцов и решите потребовать обоснование (собрание должно проводится официально, с ведением протокола и т.п.)
Если ЖЭУ по-прежнему будет упорствовать - пригрозите уйти в другую управляющую компанию или выделиться в ТСЖ. Поскольку за коммунальные деньги сейчас идет неплохая конкуренция, то это будет достаточно серьезной угрозой.
Форма ответа