Консультация № 160191
11.02.2009, 13:03
0.00 руб.
0 1 1
Уважаемые , эксперты!
Помогите , пожалуста решить проблему!
Я взял код из супербиблии , который рисует квадрат и попытался нарисовать шарик, закомментировав квадрат
При этом, если размеры шарика больше единицы , на экране ничего не отображается.
Где ошибка ?




Приложение:
#include <GL/glut.h>
//Called to draw scene
void RenderScene(void)
{
// Clear the window with current clearing color
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

// Set current drawing color to red
// R G B
glColor3f(1.0f, 0.0f, 0.0f);

// Draw a filled rectangle with current color
//glRectf(-25.0f, 25.0f, 25.0f, -25.0f);
glutSolidSphere(10.0f, 15, 15);

// Flush drawing commands
glFlush();
}


///////////////////////////////////////////////////////////
// Setup the rendering state
void SetupRC(void)
{
// Set clear color to blue
glClearColor(0.0f, 0.0f, 1.0f, 1.0f);
}


///////////////////////////////////////////////////////////
// Called by GLUT library when the window has chanaged size
void ChangeSize(int w, int h)
{
GLfloat aspectRatio;

// Prevent a divide by zero
if(h == 0)
h = 1;

// Set Viewport to window dimensions
glViewport(0, 0, w, h);

// Reset coordinate system
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();

// Establish clipping volume (left, right, bottom, top, near, far)
aspectRatio = (GLfloat)w / (GLfloat)h;
if (w <= h)
glOrtho (-100.0, 100.0, -100 / aspectRatio, 100.0 / aspectRatio, 1.0, -1.0);
else
glOrtho (-100.0 * aspectRatio, 100.0 * aspectRatio, -100.0, 100.0, 1.0, -1.0);

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}

///////////////////////////////////////////////////////////
// Main program entry point
int main(int argc, char* argv[])
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(800, 600);
glutCreateWindow("GLRect");
glutDisplayFunc(RenderScene);
glutReshapeFunc(ChangeSize);
SetupRC();
glutMainLoop();

return 0;
}


Обсуждение

Неизвестный
12.02.2009, 02:13
общий
это ответ
Здравствуйте, Verof!

Видимо дело в том, что вызывая glOrtho вы задаете координаты ближней и дальней плоскости видимости как 1 и -1. Потом рисуете шар, с большим радиусом и лишняя часть его отсекается. Вот и все.
Форма ответа