Консультация № 160178
11.02.2009, 10:50
0.00 руб.
0 5 1
Здравствуйте! в мае 2008 года я преобрела автомобиль, который соотвественно находится на гарантии. Обслуживаться у официального диллера нет возможности. Имеют ли они право снять меня с гарантии и отказать в замене детали по гарантии, если ТО я прохожу в другом техцентре? Должна ли я предьявлять документы о том, что очередное ТО прошла в ином техцентре?

Обсуждение

Неизвестный
11.02.2009, 11:00
общий
это ответ
Здравствуйте, Анастасия Александровна!
Эта ситуация обсуждалась уже множество раз.
Если рассуждать житейски, то гарантия дилера - сложная вещь. При первой же возможности Вам будут стараться отказать в обслуживании гарантийного случая, ссылаясь на что угодно. Кроме того, стоимость ТО у дилеров бывает значительно выше стоимости того же ТО у не-дилеров. Ради интереса Вы можете проверить это самостоятельно, обзвонив несколько автосервисов и поинтересовавшись стоимость их услуг.
Теперь по-существу. К сожалению Вы не указали ничего про машину и наличие гарантии. Но по своему опыту могу сказать, что, как правило, машины имеют гарантийный заводской срок, который зависит от марки автомобиля. В этот период лучше обслуживаться на сертифицированном автосервисе, чтобы не потерять гарантию завода-производителя. Более того, некоторые СТО дают ещё и свою дополнительную гарантию на автомобиль. При прохождении ТО в сервис-книжку автомобиля вносятся необходимые отметки.
Что же касается установки дополнительного оборудования (такой вопрос часто возникает и дилеры частенько угрожают клиентам потерей гарантии если клиенты вдруг ставят допы не у них), то это несколько неверная информация. Например, если Вам нужно поставить сигнализацию, то Вы можете делать это в любом автосервисе, имеющем соответствующие разрешения/лицензии. Просто не забудьте поинтересоваться их наличием и сделать ксерокопию себе. В случае возникновения поломки дилеру или изготовителю придётся доказать, что она возникла вследствие вмешательства в этот узел и только после этого поднимать вопрос о снятии с гарантии. Опять же, Вы сможете опротестовать это через суд с помощью независимой экспертизы.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
12.02.2009, 14:42
общий
Анастасия Александровна, учтите, что понятия снятие с гарантии не существует. Все недостатки, возникшие в период гарантийного срока в случае спора о причинах их возникновения, оценивает экспертиза, проводимая продавцом (за его счёт).
Неизвестный
12.02.2009, 14:45
общий
Абсолютно согласен с Mustang777. Если продавец (или организация предоставляющая гарантию) дюже хочет "снять Вас с гарантии", то вначале пусть закажут экспертизу и за их счёт. Вы не обязаны что-то кому-то доказывать.
Неизвестный
12.02.2009, 14:46
общий
Спасибо большое, а ссылаться на какую статью можно?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
12.02.2009, 14:55
общий
ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". В ней даже без комментариев всё доходчиво разъяснено.
Форма ответа