10.02.2009, 14:40
общий
это ответ
Здравствуйте, Usatenko!
Рекомендуемый размер - хотя бы в 2,5 раза больше, чем объем оперативной памяти.
Что такое файл подкачки?
Файл подкачки (swap-файл, виртуальная память) - это файл, который служит "продолжением" оперативной памяти. Все программы во время своей работы занимают какой-то объем оперативной памяти: одни - больше, другие - меньше. Если одновременно запустить несколько приложений, занимающих большой объем оперативной памяти, то может получиться так, что физического объема установленной оперативки не хватает под нужды всех программ. Тогда Windows переносит данные неактивных программ из оперативной памяти в виртуальную. При переходе в "засвопированную" программу, данные из файла подкачки переносятся в оперативку. Это утрированная схема работы, по которой, однако можно понять процессы, происходящие в памяти компьютера.
Физическим воплощением файла подкачки является файл win386.swp в каталоге Windows для Win9x/ME и файл pagefile.sys в корне диска, куда установлена операционная система, для WinNT/2000/XP.
Как определить требуемый объем swap-файла?
При определении объема файла свопинга необходимо исходить не из объема RAM, а из задач, выполняемых на данном компьютере. Для этого нужно запустить какую-либо программу мониторинга, умеющую регистрировать объем swap-файла (например, встроенный в Windows "Системный монитор") и заняться типичной для данного компьютера работой. Максимальный объем файла свопинга, зарегистрированный в течении этого сеанса, и будет требуемым размером.
Если вы активно используете DOS'овские программы, то приготовьтесь к тому, что файл свопинга может иметь немалый размер: ограничить объем памяти, выделяемый DOS'овским приложениям, конечно можно (это делается в свойствах ярлыка), но обычно этого никто не делает.
Где располагать файл подкачки?
Если в системе несколько винчестеров, то на самом быстром из них. Если винчестер разбит на несколько разделов, то на разделе, расположенном в начале диска (это может не работать для ноутбуков, винчестеры которых могут располагать данные не "по цилиндрам", а "по поверхностям").
Надо-ли фиксировать максимальный размер файла подкачки?
Нет, ни в коем случае. Необходимо зафиксировать только минимальный размер. Фиксирование максимального размера не приводит к росту производительности, но зато является потенциальным источником глюков из-за нехватки памяти.
Так как все-таки оптимально настроить файл подкачки?
Если у Вас несколько винчестеров (не разделов, а именно винчестеров), то установка файла подкачки на другой винт, чем установлена операционная система, обычно значительно ускоряет быстродействие.
Если у Вас несколько винчестеров - то файл подкачки ставится на самый быстрый из них. Если у Вас несколько разделов на винте, то файл подкачки надо ставить на самый первый из них - физически расположенный самым первым, так как доступ к этим областям винта наиболее быстрый. Целесообразно ограничить минимальный объем файла подкачки, чтоб предотвратить излишнюю его фрагментацию примерно объемом 1-1.5 объема вашей оперативной памяти (впрочем если Вы пользуете графику или напрягаете компьютер серверами баз данных то можно поставить размером 2-3 объема RAM).
Практически не имеет резона ограничивать максимальный объем, так как это может привести к сбою программ из-за нехватки памяти, а если уж и ограничивать, то никак не меньше чем 4 объема RAM.
*************************************************
Лично моё ИМХО от ReadyBoost в Вашем случае толку мало будет, но
Вкратце, ReadyBoost - это использование Flash памяти для ускорения загрузки ОС и приложений благодаря гораздо более малому времени доступа при чтении, да и записи данных в такую память.
Q: Каков реальный прирост производительности?
A: При чтении блоков 4кб прирост производительности до 10 раз по сравнению с HDD, но вот при чтении больших файлов - эффекта, боюсь, будет ноль. Однако, напомню , что ReadyBoost используется как раз при загрузке приложений, когда идут множественные обращения к десяткам маленьких библиотек и прирост зачастую заметен на глаз ;)