Консультация № 159323
01.02.2009, 13:09
0.00 руб.
0 3 2
Здравствуйте! Подлежит ли уцененный товар возврату? Срок со дня покупки прошел 3 месяца. Гарантия 1 год. Товар -входная металлическая дверь. Как исчислять процент пени: в соответствии с законодательством или все же в соответствии с ГК РФ? заранее спасибо.

Обсуждение

давно
Советник
165618
369
01.02.2009, 15:41
общий
это ответ
Здравствуйте, amstera!
Возврату подлежит товар в случае обнаружения в нём недостатков которые не были оговорены продавцом (см.Приложение1), тем более что ещё действует срок гарантии (см.Приложение2). В случае добровольного удовлетворения Вашего требования или если дело дойдёт до суда и суд будет в Вашу пользу, Продавец обязан будет возместить разницу между ценой двери на момент покупки и ценой на момент возврата денег (см.Приложение3). Проценты можете исчислить в соответствии с Законом о защите прав потребителей (см.Приложение4), но проценты начнут начисляться только через 10 дней после предъявления соответствующих требований (см.Приложение5), требования оформляйте в письменной претензии в двух экземплярах, один из которых (с подписью продавца) обязательно оставьте себе.

Приложение:
Приложение 1
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Приложение 2
Статья 19 ЗоЗПП. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Приложение 3
Статья 24 ЗоЗПП. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Приложение 4
Статья 23 ЗоЗПП. Ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Приложение 5
Статья 22 ЗоЗПП. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
01.02.2009, 18:17
общий
это ответ
Здравствуйте, Альбина Владимировна!
В дополнение к ответу предыдущего эксперта могу сказать, что согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП Вы имеете право потребовать полной компенсации всех убытков. В данном случае, расходы на монтаж-демонтаж двери, доставку и т. д. Если был причинён моральный вред, физические и нравственные страдания (придётся доказывать), то можете требовать и его компенсации.
Уценён товар или нет, здесь роли не играет.
Неизвестный
04.02.2009, 17:13
общий
а что произошло с дверью через три месяца?
Форма ответа