Консультация № 108450
07.11.2007, 17:47
0.00 руб.
0 2 2
Здраствуйте уважаемые эксперты,
У меня такой вопрос.
Я в фирме сделал заказ на установку пластикового окна.
Я я сделал предоплату 70% и есть чек
Исполнить заказ пообещали в течении трёх недель, но в устной форме.
Уже прошёл месяц, они свои обязательства не исполнили.
Могу ли я требовать неустойку? и в каком размере?

Обсуждение

Неизвестный
07.11.2007, 22:55
общий
это ответ
Здравствуйте, Кутняк Николай Анатольевич!
Устное обещание к делу не пришьешь. По сути, имеется договор на выполнение работы с неопределенным сроком исполнения. Согласно действующему законодательству (ст. 314 ГК РФ) в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Резюмируя: От вас требуется письменное требование выполнить обязательство по договору в семидневный срок. Отправляете его исполнителю заказным с уведомлением, ждете семь дней с момента получуния. Потом можно считать неустойку в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
08.11.2007, 00:30
общий
это ответ
Здравствуйте, Кутняк Николай Анатольевич!
Добавлю.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (ч. 5 ст. 28 закона "О защите прав потребителей").

Приложение:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Форма ответа