Консультация № 108183
05.11.2007, 22:46
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Начинается зима, пора переходить на зимнюю резину. Возникают соответственно вопросы:
- Что говорят сейчас ПДД про шипованную резину? Нужно ставить все 4 колеса шипованных или можно только два? Обязательно ли вешать знак на заднее стекло?
- Каковы особенности и тонкости при вождении автомобиля на шипованной резине? Какие есть рекомендации?
ЗЫ: Автомобиль переднеприводной, девятка.

Обсуждение

Неизвестный
06.11.2007, 01:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Denaon!
На територии СНГ правила не запрещают использование шипов.
Наибольший эффект от применения шипованых покрышек наблюдается при езде по плотному утрамбованому снегу и чистому льду. Если преобладает езда по таким дорогам, рекомендую купить все четыре колеса с шипами. Если вы эксплуатируете автомобиль в городе, где дороги в основном постоянно очищают, где много брусчатки и рельсов, то лучше обойтись без шипования. Можно конечно, поставить только два ведущих колеса с ошиповкой, но это приведет к нестабильному поведению автомобиля при маневрах.
Знак нужен объязательно. Он заставляет едущего сзади держать большую дистанцию и раньше тормозить. Иногда даже вопреки правилам я ставлю этот знак, даже если у меня нешипованая резина. Лучше пусть едущий сзади перестрахуется, чем потом разгибать согнутый фаркоп и выслушивать извинения. Езда с ошипованой резиной дополнительно нагружает детали трансмиссии и уменьшает ее ресурс. Очень нежелательны резкие старты и остановки. В остальном, рекомендации по зимнему вождению одинаковы как для шипованой, так и нешипованой резины. Так как эксплуатирую автомобиль в городе, уже лет 15 не использую шипованую резину на своем автомобиле.
Удачи на дорогах!
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
06.11.2007, 06:38
общий
это ответ
Здравствуйте, Denaon!
Добавлю к ответу предыдущего эксперта.
Не думайте, что шипы - это панацея от всех бед. Эффективны они только на скорости где-то до 40 км/ч (имеется в виду гололёд). Далее они уже не спасают. Поэтому основная рекомендация - соблюдать скоростной режим, держать дистанцию. Помните, что на льду гораздо тяжелее остановить автомобиль, нежели на сухой дороге.
Зимой дорога, даже кажущаяся сухой, может подвергнуться обледенению. Особенно с утра. У меня был случай, когда утром я не учёл этой особенности и едва автомобиль не перевернулся на повороте. Думал сухо, оказался лёд. Спас ситуацию тем, что поддал газу. К тому же задние колёса были нешипованные (машина переднеприводная). Проанализировав в спокойной обстановке ситуацию, понял, что передние шипованные колёса держали дорогу, а зад понесло.
Ощущение, когда автомобиль становится неуправляемым, просто непередаваемое - дикий ужас. Хорошо, когда в этой ситуации всё-таки сохраняется самообладание. Поэтому совет - не торопитесь на зимней дороге и прогнозируйте дорожную ситуацию заранее.
ПДД не запрещают установку 2-х шипованных колёс, но по причине, описанной выше, я бы не советовал этого делать.
Форма ответа