ВНИМАНИЕ! В ветке может присутствовать ненормативная лексика!

Архив: Сможет ли взлететь самолёт?


24.05.2009, 19:12
[неизвестный]

Kuminov V. *Андер*

43552

= общий =   16.04.2007, 13:27отдельно
lonlywolf: Интересная теория «прыгучего самолета» %))). Только вот самолету-то неважно, какая скорость дорожки под ним, и нет той силы, которая с подвигнет его на прыжки)). Взлетит самолет тогда, когда скорость самолёта относительно воздуха станет равной или больше определенной величины, после которой подъёмная сила, возникающая на крыльях, начнет уравновешивать силу тяжести и самолет взлетит.
Kuminov V. *Андер*

43553

= общий =   16.04.2007, 13:46отдельно
All Не поддавайтесь на провокацию :-). Почитайте хотя бы это. Это же баян *4**4**4*
lonlywolf

43554

= общий =   16.04.2007, 18:45отдельно
А вот нефиг постить бояны smile Так что поехали: .............................. ___ ................. _ Vflier..................... /.... /................ ./ | Fflier.... ________/.... /_________/. | ..<------ /............................................|<<<<<<<<< ............\______________________| ............... /......................... / / Wwheel /......................... / / ----> F_air = Ftreinja ..........(. @.........................@ @ .~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~. -----> / .-------------------------------------------. Vroll, Froll \_____________________________/ Fflier = Froll + Ftrenija Fflier-Froll = Ftrenija Wwheel*Rwheel = Vroll Vflier = Wwheel*Rwheel - Vroll => Vflier = 0 Ftrenija = 0 Ftrenija ~ Fup => Fup = 0 Вариант "прыжков" появляется тогда, когда Fflier становится больше Ftrenija, но в идеальном случае такого не произойдёт. Если рассматривать случай, когда сила двигателя самолёта становится больше силы трения, удерживающей самолёт на поверхности, самолёт подскочит в воздух, но при недостаточной начальной скорости (которая обратно пропорциональна силе двигателя делённой на массу), самолёту не хватит подъёмной силы для взлёта, поэтому он снова упадёт на шасси, гася при падении скорость. Такие прыжки могут произойти только при условии предельности скорости вращения дорожки и силе двигателя, стремящейся к бесконечности. Плюс, сила двигателя должна постоянно расти для преодоления порогового значения трения.
KyZZMI4

43555

= общий =   16.04.2007, 21:41отдельно
Kuminov V. *Андер*: Оригинал на оверах: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?t=46164&postdays=0&postorder=asc&start=0 Хоботы: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:417 продолжение: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:755 Почитав форумы, стал понимать, что взлетит*5*
Alec Perle

43556

= общий =   16.04.2007, 21:58отдельно
Гм. Кто указывал в условиях задачи, что пилот трезв? Или же операторы, управляющие скоростью дорожки...А если дорожка резко остановится... И вообще, ее надо двигать в другую сторону!!! Тогда двигатели самолету нафиг не нужны!!! И пилот может продолжать пить дальше, потому-что иначе он не сможет сесть*5*
Verena

43557

= общий =   16.04.2007, 22:17отдельно
Alec Perle: Самолёт без двигателей - это уже планер получается... А ещё лучше рассмотреть задачу относительно какого-нибудь Як-141 или Harrier-а, то бишь истребителя вертикального взлёта! *4* И два варианта: он сначала доедет до конца дорожки и взлетит или сразу успеет *5*
Alec Perle

43558

= общий =   16.04.2007, 22:25отдельно
Тогда можно усложнить задачу: дорожка не только движется, но и совершает колебательные движения в вертикальном направлении (типа как вытряхиваемый половик*5*). Успеет ли самолет взлететь, до того как его хлопнет дорожкой на втором периоде?*4*
Kuminov V. *Андер*

43559

= общий =   17.04.2007, 03:03отдельно
Подойду к задаче с другой точки зрения :-). Во-первых, я как инженер, строго отношусь к заданным условиям. Если в вводном не присутствует определений таких сил, как трения (на оси колеса), изнашиваемости механики и привода подвижной платформы, ее пороговая скорость, кол-во топлива самолета, опять же, пороговая мощность двигателей и коэффициента сцепления шасси с покрытием дорожки, то я считаю их бесконечными, попросту – не учитываю. При такой интерпретации задачи верно следующее: 1. Самолет не будет прыгать или совершать колебательные движения, т.к. сцепление шасси с полотном – идеальное. 2. Сила трения не будет греть и разрушать конструкцию шасси, т.к. она – идеальная. 3. Из п.1-2 следует, что самолет и полотно могут развить бесконечную скорость, скалярно противоположную и равную по модулю. 4. Т.к. сила трения отсутствует, то самолет сможет беспрепятственно разогнаться по полотну, имеющему даже бесконечную скорость, просто его колеса будут крутится в n-раз быстрее, при n-->∞. 5. Опять же, из вышестоящего, моделируем ситуацию: самолет начинает двигаться, приобретает начальную скорость V(0), синхронно с его движением, начинает двигаться полотно в обратную сторону, колеса начинают крутится быстрее, но самолет как набирал скорость (относительно среды), так и набирает потому что единственная сила способная остановить его движение относительно масс воздуха – сила трения в оси шасси, но ее исключаем как не заданную. При достижение порогового значения скорости, разность давлений воздуха под крылом и над ним приобретает величину, достаточную для компенсации силы тяжести. Взлет.
Kuminov V. *Андер*

43560

= общий =   17.04.2007, 03:45отдельно
Почитав урывками форум этой темы на overclockers.ru и послушав местные идеи, меня больше всего поражает, что каким то образом люди пытаются связать силу тяги реактивного/винтового двигателя, для которого точкой опоры является воздух (грубо говоря) с якобы способной остановить эту силу, силой трения оси колес. Смоделировать задачу в реальных условиях маловероятно. Т.к. не заданны точные начальные условия, и их можно только предполагать. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Как вы себе это представляете? Связывается угловая скорость колеса и скорость полотна :). У них даже единицы измерения разные в системе СИ – рад/с и м/с соответственно. Если скорость полотна сравнивать со скорость самолета, то задача принимает более реальный вид. Отсюда уже стоит отталкиваться от сил сопротивления увеличению скорости, это сила трения в колесе. Об этом я выше написал. И так же устойчивость конструкции. Ибо, если для взлета нашему, условному самолету, по неподвижному полотну нужна скорость относительно среды = х, а скорость вращения колес в любой момент изменения ∆х = y(t). То при условии с подвижным полотном, скорость которого всегда равна скорости движения самолета относительно третей точки, к примеру, здания аэропорта :), скорость колес будет равна 2y(t) (при условии, что берется одно и тоже значение из интервала ∆х). И если конструкция выдержит эту нагрузку, то самолет спокойно разгонится и достигнет порогового значения скорости достаточного для взлета. А говорить о том, что трение в колесе при увеличении его скорости вращения (при противоположном движение полотна) заставит самолет покоится относительно среды – бред :)).

from

Admiral

Мастер-Эксперт

ID: 24116
Постов: 1105

43561

= общий =   22.04.2007, 23:29отдельно
Какие у вас здесь рассуждения проходят, я просто поражаюсь *52*. После прочтения вышенаписанного у меня возник вопрос. В данном вопросе можно сказать имеет место реальная ситуация, как вы думаете как взлетает самолёт с авианосца, по ходу корабля или против, наверняка там есть правила, и мне теперь очень интересно это узнать, так как самолёт это самолёт, а авианосец - это перемещающаяся ВПП. Рассуждая далее о данной проблеме можно сказать следующее, что если самолёт будет взлетать по ходу движения корабля, то в принципе его ускорение будет увеличиваться ещё и за счёт корабля, т.е. теоретически ему нужен меньший разгонный путь чем на земле (что и есть на самом деле), к тому же в конце полосы на корабле стоит трамплин, для подбрасывания самолёта в воздух, а трамплин этот находится впереди корабля, следовательно самолёт взлетает по ходу движения судна. Вывод: ЕСЛИ ВПП БУДЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ (или в нашем конкретном случае уже не движущемуся) САМОЛЁТУ, ТО САМОЛЁТ НЕ ВЗЛЕТИТ. Фактически у самолёта будут двигаться (крутиться) колёса, а реактивная сила его двигателей будет направлена на преодоление действия встречного движения ВПП. Но самолёт будет стоять на месте. КОРОЧЕ НЕ ВЗЛЕТИТ ОН. *50*

=====
Действия даже самого крохотного существа приводят к изменениям во всей вселенной. [Никола Тесла]
Раздел Портала ССЫЛКИ

Уважаемый пользователь!
Вы зашли на форум в качестве гостя. Гости не могут оставлять сообщения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Если Вы уже зарегистрированы, введите Ваши регистрационные данные в поля вверху страницы.

Ваши возможности:

Вы не можете создавать разделы
Вы не можете создавать ветки
Вы не можете оставлять сообщения
Вы не можете использовать BBCode
Уровень доступа: = общий =