8.14.10
27.06.2022
JS: 2.15.10
CSS: 4.9.15
jQuery: 3.6.0
DataForLocalStorage: 2022-07-03 04:16:08-standard
ВНИМАНИЕ! В ветке может присутствовать ненормативная лексика!
Архив: Сможет ли взлететь самолёт?
24.05.2009, 19:12
[неизвестный]
KyZZMI4
|
= общий = 16.04.2007, 00:56отдельно Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ? |
KyZZMI4
|
= общий = 16.04.2007, 00:58отдельно Вобщем желательно своё мнение обосновывать*5*
На хоботе 250 страниц наговорили, на оверах 45 *6* |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 04:26отдельно KyZZMI4:
«Ну, если вектор скорости полотна = вектору скорости самолета (т.к. угловая скорость колеса ее и определит), и направление векторов противоположно, то о каком взлете может идти речь? ![]() |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 11:41отдельно Шмельков Евгений Александрович:
Да притом, что самолет движется не за счет силы крутящей его колеса, ее просто нет как таковой. Колесо его, как подшипник, не более, ведь есть самолеты и без колес – водные к примеру :). Или у вас есть свое обоснование, кроме комментариев к чужим? |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 11:48отдельно Я думаю так и получается, что один сказал, второй не понял, переспросил, первый объяснил другими словами, понял второй, но не понял третий, вот и «На хоботе 250 страниц наговорили, на оверах 45» *5* |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 11:50отдельно KyZZMI4:
Кстати, можно ссылочку на ориганал темы? |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 12:11отдельно Шмельков Евгений Александрович:
Этносительно тяги :). Двигатели/винты самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определенной величины, подъёмная сила, возникающая на крыльях, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает.
При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей. |
Kuminov V. *Андер*
|
= общий = 16.04.2007, 12:16отдельно Шмельков Евгений Александрович:
Существует две силы, действующих со стороны транспортера на самолёт — это сила трения колёс о покрытие, которая в нормальных условиях ничтожна по сравнению с тягой двигателей, и сила сопротивления качению, которая зависит от радиуса и момента инерции колеса (который, в свою очередь, зависит от массы колеса), а также ускорения, с которым его раскручивает транспортёр — F=aμ/R2 (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, μ -момент инерции колеса), и теоретически может быть сколь угодно велика. Но для удержания даже самого легкого самолёта потребуется поддерживать невероятно большое ускорение ленты транспортера, что в реальных условиях это недостижимо. К тому же, в таком случае теоретически сколь угодно велика может быть и мощность двигателей самолета… Вывод — транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, взлетит! |
lonlywolf
|
= общий = 16.04.2007, 12:22отдельно Kuminov V. *Андер*:
На мой взгляд, подъёмная сила возникает как раз в результате взаимодействия корпуса самолёта с воздухом. Т.е., благодаря форме крыла и наличию закрылок воздушные потоки, возникающие в результате ДВИЖЕНИЯ самолета в пространстве создают подъёмную силу, которая в определённый момент действительно становится больше силы притяжения и поднимает самолёт в воздух. При условии, что дорожка уравновешивает скорость самолёта, последний определённое время остаётся в состоянии покоя относительно среды (т.е. воздуха), соответственно, нет никаких воздушных потоков и ни о какой подъёмной силе не может идти речи.
Но, с другой стороны, в игру вступает такая величина, как сила трения качения шасси относительно подвижной дорожки. Эта сила в один прекрасный (а может и не такой прекрасный) момент может стать меньше силы действия реактивных (винтовых) двигателей. В этом случае самолет подпрыгнет с дорожки, но ему ещё не хватит подъёмной силы для взлёта. При условии ограниченности в пространстве дорожки, самолёт может "пропрыгать" до её конца и уже оказавшись на ровной поверхности взлететь, при условии, что он не развалится по дороге и ему хватит топлива ![]() |
lonlywolf
|
= общий = 16.04.2007, 12:38отдельно А вообще, на самом деле, просто в России подорожает водка :) |