Лидеры рейтинга

ID: 259041

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

333

Россия, пос. Теплоозёрск, ЕАО


ID: 401284

Михаил Александров

Советник

301

Россия, Санкт-Петербург


ID: 400669

epimkin

Профессионал

266


ID: 405049

vsetin

Студент

127


ID: 137394

Megaloman

Мастер-Эксперт

122

Беларусь, Гомель


ID: 325460

CradleA

Мастер-Эксперт

76

Беларусь, Минск


ID: 405239

al4293189

1-й класс

49


8.9.8

01.08.2021

JS: 2.9.16
CSS: 4.5.14
jQuery: 3.6.0
DataForLocalStorage: 2021-08-02 10:15:59-standard


ВНИМАНИЕ! В ветке может присутствовать ненормативная лексика!

Архив: Сможет ли взлететь самолёт?


24.05.2009, 19:12
[неизвестный]

KyZZMI4

43538

= общий =   16.04.2007, 00:56отдельно
Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
KyZZMI4

43539

= общий =   16.04.2007, 00:58отдельно
Вобщем желательно своё мнение обосновывать*5* На хоботе 250 страниц наговорили, на оверах 45 *6*
Kuminov V. *Андер*

43541

= общий =   16.04.2007, 04:26отдельно
KyZZMI4: «Ну, если вектор скорости полотна = вектору скорости самолета (т.к. угловая скорость колеса ее и определит), и направление векторов противоположно, то о каком взлете может идти речь? smile Полная компенсации, равнодействующая = 0. Самолет будет не подвижен относительно среды.» - примерно так я хотел написать вначале :)). Как говорится, все гениальное просто =). Конечно он взлетит, ведь его тяга это не движение колес, как у автомобиля.
Kuminov V. *Андер*

43543

= общий =   16.04.2007, 11:41отдельно
Шмельков Евгений Александрович: Да притом, что самолет движется не за счет силы крутящей его колеса, ее просто нет как таковой. Колесо его, как подшипник, не более, ведь есть самолеты и без колес – водные к примеру :). Или у вас есть свое обоснование, кроме комментариев к чужим?
Kuminov V. *Андер*

43544

= общий =   16.04.2007, 11:48отдельно
Я думаю так и получается, что один сказал, второй не понял, переспросил, первый объяснил другими словами, понял второй, но не понял третий, вот и «На хоботе 250 страниц наговорили, на оверах 45» *5*
Kuminov V. *Андер*

43545

= общий =   16.04.2007, 11:50отдельно
KyZZMI4: Кстати, можно ссылочку на ориганал темы?
Kuminov V. *Андер*

43547

= общий =   16.04.2007, 12:11отдельно
Шмельков Евгений Александрович: Этносительно тяги :). Двигатели/винты самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. При этом сила тяги, преодолевая действие прочих сил, придаёт самолёту ускорение. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определенной величины, подъёмная сила, возникающая на крыльях, начинает уравновешивать силу тяжести. Самолёт взлетает. При этом колёса играют лишь роль опоры о землю, и не создают тяги, как это имеет место, например, для автомобилей.
Kuminov V. *Андер*

43548

= общий =   16.04.2007, 12:16отдельно
Шмельков Евгений Александрович: Существует две силы, действующих со стороны транспортера на самолёт — это сила трения колёс о покрытие, которая в нормальных условиях ничтожна по сравнению с тягой двигателей, и сила сопротивления качению, которая зависит от радиуса и момента инерции колеса (который, в свою очередь, зависит от массы колеса), а также ускорения, с которым его раскручивает транспортёр — F=aμ/R2 (a -ускорение транспортёра, R -радиус колеса, μ -момент инерции колеса), и теоретически может быть сколь угодно велика. Но для удержания даже самого легкого самолёта потребуется поддерживать невероятно большое ускорение ленты транспортера, что в реальных условиях это недостижимо. К тому же, в таком случае теоретически сколь угодно велика может быть и мощность двигателей самолета… Вывод — транспортер не способен удержать разгоняющийся по нему самолет. То есть, все-таки, взлетит!
lonlywolf

43549

= общий =   16.04.2007, 12:22отдельно
Kuminov V. *Андер*: На мой взгляд, подъёмная сила возникает как раз в результате взаимодействия корпуса самолёта с воздухом. Т.е., благодаря форме крыла и наличию закрылок воздушные потоки, возникающие в результате ДВИЖЕНИЯ самолета в пространстве создают подъёмную силу, которая в определённый момент действительно становится больше силы притяжения и поднимает самолёт в воздух. При условии, что дорожка уравновешивает скорость самолёта, последний определённое время остаётся в состоянии покоя относительно среды (т.е. воздуха), соответственно, нет никаких воздушных потоков и ни о какой подъёмной силе не может идти речи. Но, с другой стороны, в игру вступает такая величина, как сила трения качения шасси относительно подвижной дорожки. Эта сила в один прекрасный (а может и не такой прекрасный) момент может стать меньше силы действия реактивных (винтовых) двигателей. В этом случае самолет подпрыгнет с дорожки, но ему ещё не хватит подъёмной силы для взлёта. При условии ограниченности в пространстве дорожки, самолёт может "пропрыгать" до её конца и уже оказавшись на ровной поверхности взлететь, при условии, что он не развалится по дороге и ему хватит топлива smile ИМХО
lonlywolf

43550

= общий =   16.04.2007, 12:38отдельно
А вообще, на самом деле, просто в России подорожает водка :)

Уважаемый пользователь!
Вы зашли на форум в качестве гостя. Гости не могут оставлять сообщения.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Если Вы уже зарегистрированы, введите Ваши регистрационные данные в поля вверху страницы.

Ваши возможности:

Вы не можете создавать разделы
Вы не можете создавать ветки
Вы не можете оставлять сообщения
Вы не можете использовать BBCode
Уровень доступа: = общий =