Лидеры рейтинга

ID: 226425

Konstantin Shvetski

Модератор

694

Россия, Северодвинск


ID: 401284

Михаил Александров

Академик

391

Россия, Санкт-Петербург


ID: 259041

Алексеев Владимир Николаевич

Мастер-Эксперт

299

Россия, пос. Теплоозёрск, ЕАО


ID: 401888

puporev

Профессор

277

Россия, Пермский край


ID: 137394

Megaloman

Мастер-Эксперт

210

Беларусь, Гомель


ID: 400669

epimkin

Профессионал

147


ID: 400815

alexleonsm

6-й класс

129


8.6.11

14.04.2021

JS: 2.6.22
CSS: 4.4.23
jQuery: 3.6.0
DataForLocalStorage: 2021-04-16 19:46:02-standard


 
   
Страница блогов участника
ID: 680

Страница блогов участника
Сучкова Татьяна Михайловна (Мастер-Эксперт)

Запись
общий доступ | 22.05.2010, 08:28 (3982 сут. 16 час. 31 мин. назад) | комментарии (3) »

автор: Сучкова Татьяна Михайловна (Мастер-Эксперт)  |  страница участника Сучкова Татьяна Михайловна страница участника  |  главная страница блогов главная

Гений и ЕГЭ - понятие несовместимое

Не знаю, что и делать... Есть умный мальчишка, и вот столкнулась с тем, что он не может делать простых заданий... Стала разбираться, почему. Оказалось, что он иначе подходит к заданиям, чем остальные дети. Скажем, задача из комбинаторики. Мы в школе комбинаторику не изучаем. Обычный ученик рисует все варианты, выкидывает неподходящие по условию - 30 секунд и задача решена.
Мой гений видит, блин, что там есть закономерность - и начинает формулу выводить!
И, главное, не может он различить по задаче, где простая задача, а где сложная, потому что везде он видит закономерности.

Еще более тяжелый случай: сверхгений. Такой у меня учился когда-то, хорошо хоть ЕГЭ тогда по информатике не было.
Этот ухитряется видеть псевдозакономерности, т.е случайные, созданные составителями задач непреднамеренно.
Его мозг выдает нечто вроде оптимизированного ассемблерного кода.
Например, делая какое-то задание по Excel, где надо тупо перемножить столбцы, разделить там на что-то и еще сделать еще кучу каких-то действий, он видит, что в этой конкретной задаче в этом конкретном варианте тождественный конечный результат можно получить всего парой действий.
Он и выдает ответ... без расчетов. Преподы в шоке. Они не понимают, как он считает. А когда понимают, от шока не не могут объяснить, почему так делать нельзя. И он мне шел рассказывать, как его в очередной раз не поняли...
Нельзя потому, что он привлек к расчетам номер строки, например. Или что-то еще, напрямую не относящееся к данным, к фактической ситуации. Т.е поменяй местами строки - уже ответа правильного по его решению не получится...
Сейчас он робототехник.

Комментарии

Roman Chaplinsky / Химик CH
Модератор

ID: 156417

# 1

= общий = | 22.05.2010, 16:17  | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Иное "простое задание" для знающего человека является бредом сивой кобылы. Было как-то в химии пара вопросов, где среди прочего просили нарисовать молекулу вещества. Вот только вещество было немолекулярным (а ведь какой-нибудь девятиклассник нарисует его без зазрения совести).
Вердикт таков: не заставляйте учеников решать то, что на самом деле происходит совсем не так.
А если подобную чушь с неоднозначной трактовкой дают на экзаменах, то грош цена таким экзаменам.

Гордиенко Андрей Владимирович
Профессионал

ID: 17387

# 2

= общий = | 26.05.2010, 23:07  | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

Более того, приходится сталкиваться с тем, что низкий фактический уровень подготовки вчерашних школьников (они ведь натасканы на сдачу тестов), не позволяет преподавателю вуза заметить потенциально одаренного студента. Ведь первейшая задача преподавателя заключается в том, чтобы обеспечить приемлемый уровень знаний аудитории в целом. Гении и просто талантливые студенты в такой ситуации напрочь выпадают из игры...

Кстати, тестирование приводит к деградации способности студентов объяснять что-либо.

В пекло бы того, кто придумал это тестирование вместо классического экзамена.

=====
Facta loquuntur.

SFResid
Мастер-Эксперт

ID: 27822

# 3

= общий = | 07.11.2012, 05:19  | цитировать цитировать  | профиль профиль  |  отправить письмо в личную почту пейджер

[forid=680]

Или что-то еще, напрямую не относящееся к данным, к фактической ситуации. Т.е поменяй местами строки - уже ответа правильного по его решению не получится...


Вот пример:
Текст вопроса (78275): Снова есть задачка... решается вроде просто, но зачем тогда остальное условие?? Задача: Определить сопротивление вторичной обмотки трансформатора с коэфф. трансформации 10, если при включении первичной обмотки в сеть U=120B во вторичной течет ток 5А, а ее напряжение 6В. Потерями в первичной обмотке пренебречь.(условие дословное) мое Решение: R=U/I=6/5=1,2Ом (речь о вторичной обмотке) ответ совпадает с приведенном в решебнике... а зачем тогда остальное дано... или задача решается не так? Спасибо!!. Вопрос отправлен: 14.03.2007, 06:07
Ответ:
Именно не так.
Коэффициент трансформации k - это отношение числа витков первичной обмотки к числу витков вторичной обмотки, или, что то же самое, соотношение их ЭДС. Поскольку потерями в первичной обмотке можно пренебречь, значит её ЭДС можно считать равной напряжению U=120B. Отсюда следует, что ЭДС вторичной обмотки = 120/k = 120/10 = 12В. А т.к. её напряжение (т.е., напряжение на её выходных клеммах) равно 6В, значит потеря напряжения в её сопротивлении составляет 12 - 6 = 6В, т.е. ровно половину от ЭДС. Численное равенство и ввело Вас в заблуждение (на что, повидимому, и рассчитывал автор задачи).

Комментирование запрещено для гостей. Если Вы зарегистрированы в системе RFpro.ru - введите свои регистрационные данные в поля вверху страницы. Если Вы еще не зарегистрированы - пройдите простую процедуру регистрации.