Консультация № 98082
11.08.2007, 21:56
0.00 руб.
0 2 2
Доброго времени суток, коллеги!
Вопрос в следующем:
Зачем в электрических схемах автомобиля используются реле (4 или 5 контактные)? Ведь можно подключить и напрямую через предохранители?
Спасибо.

Обсуждение

Неизвестный
11.08.2007, 22:56
общий
это ответ
Здравствуйте, MaksimDenisov!
Зачем нужно использовать реле? Каждый раз когда требуется подключить устройство, потребляющее ток больший, нежели управляющее устройство способно выдать на свой выход - требуется установка реле. Катушка реле для его активизации требует очень малых токов (не более 200 миллиампер), а ток проходящий через общий нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты напротив, может быть весьма велик и достигать в пределе 30-40 ампер.

Это свойство реле позволяет управлять такими устройствами, как фары, парковочные огни, гудки и т.п. используя слаботочные выходы сигнализаций, центральных замков или других систем. В некоторых случаях необходимо одновременно включить несколько устройств используя один выход. Тогда подключают этот выход к множеству реле которые в свою очередь одновременно замыкают и размыкают множество цепей одновременно.

Взято отсюда (http://www.12v-club.ru/articles/6/36/index.html).

Не факт, что сигнализация сможет выдать нужный ток для работы замка (данный вывод сигнализации используется как раз только для управления работой внешних устройств, всю "черную" работу выполняет реле). Если вы уверены, что нагрузочная способность выхода сигнализации (обычно указывается в инструкции) выше рабочего тока замка (также указывается в инструкции на замок), то можно обойтись без реле.
Неизвестный
11.08.2007, 23:13
общий
это ответ
Здравствуйте, MaksimDenisov!
В сигнализациях выход на замок багажника, в отличие от выходов на актуаторы дверей, коммутируется полупроводниковым элементом. Ток, который способен пропустить через себя этот элемент составляет порядка 0,5 А, а актуатор в предельных положениях может потреблять около 10 А в крайних положениях. Если Вы подключите его "напрямую", то полупроводниковый элемент выйдет из строя. Реле использовать обязательно.
Предохранитель на 5 А защищает цепи питания сигнализации. На актуаторы предохранитель должен быть не менее 16 А. Актуатор подключайте проводом не менее 1 кв.мм, лучше 1,5 кв.мм. Известны случаи, когда при подключении актуаторов задней двери проводом 0,35 кв.мм они не развивали нужного усилия из за падения напряжения на длинных и тонких проводах. В вашем случае провода ещё длиннее.
Цепь питания актуатора обязательно должна быть защищена предохранителем.
А вообще, если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалисту. Вы не представляете, сколько дел может натворить ошибка в установке. Вплоть до возгорания автомобиля.
Форма ответа