Консультация № 88201
23.05.2007, 09:15
0.00 руб.
0 3 3
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Подписавшись на вашу рассылку, поняла что правильно сделала.Очень мне она нравится. Люди задают вопросы,которые иногда меня тоже интересуют.ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!за доступные ответы.Хочу вам задать свой вопрос: Фотографируя человека и потом заменяя фон не могу добится того чтобы он действительно стоял на земле или на полу, как добится такого эффекта?, а не висел в воздухе.

Обсуждение

Неизвестный
23.05.2007, 12:25
общий
это ответ
Здравствуйте, гусева светлана владимировна!
Попробуйте по краям его ног сделать размытие.
Неизвестный
23.05.2007, 12:48
общий
это ответ
Здравствуйте, Гусева Светлана Владимировна!
...Опять же вопрос короткий, но объёмный. Успех Вашего монтажа в этом случае зависит, прежде всего, от исходников, не видя которые трудно что-либо посоветовать конкретно...
Ограничусь лишь общими рекомендациями.
Как я уже сказал, «смотрибельность» Вашей работы будет зависеть от конкретных исходных материалов: фотографии Вашего героя и заднего плана (фона, интерьера...). Поэтому, если Вы имеете возможность регулировать этот процесс, то ещё при съёмке(!) следует учитывать (пусть приблизительно) особенности Вашего будущего монтажа – тип и характер освещения, ракурс, точку съёмки как в случае с самим фотографируемым, так и в работе с фоном.
Если же Вы уже имеете ввиду конкретный фон или интерьер, то и снимать надо, учитывая(!) перечисленные выше особенности, т.е. работать «под задник»... Только в этом случае Вы получите более-менее правдоподобную картинку.
Далее. Что придаёт монтажу определённое сходство с реальностью? Естественно, ощущение «объёмности», или жизненного пространства, интерпретации которого можно добиться, применив определенные приёмы.
Первое – пожалуй, главное – тень. «В природе» существуют два основных вида тени: падающая тень от объекта и так называемая «тень привязки». О той и другой поговорим чуть позже...
Основная ошибка начинающих пользователей (фотографов) – отсутствие определённых наработок (читай опыта) в умении «видеть», но стремлении взять «с места в карьер». Не сочтите за дерзость, уважаемая Светлана Владимировна, и позвольте дать Вам один совет – наберитесь терпения (а это определяющий фактор во многих начинаниях) и внимательно просмотрите подобные работы других «устоявшихся» авторов. Внимательно изучите просто фотографии в журналах (желательно в тематических), альманахах, альбомах, репродукции картин со схожей конструкцией сюжета. А во время просмотра обращайте внимание именно на те детали, о которых я упомянул выше. Следствием таких постоянных «упражнений» будет постепенное накопление (на подсознательном уровне) необходимых образов, которые в последствии дадут Вам возможность правильно решить поставленные задачи в работе с камерой и графическим редактором...
Если Ваш вопрос не вызван сиюминутным порывом, пройдитесь по книжным магазинам (в т.ч. Интернет-...) и приобретите подобающую литературу.
Но это теория...
Вернёмся к практике.
Как создать падающую от объекта тень – мой ответ на вопрос № 84615 рассылки. Просмотрите его. Повторяться не буду (если возникнут вопросы, пишите на почту). Одно хочу добавить к этому. Как правило, тень, отбрасываемая объектом на задний план (фон, пол, землю) имеет неоднородный характер. Прежде всего, каким бы жёстким не было освещение, тень никогда не будет иметь абсолютно резких границ. Далее с учётом перспективы тень имеет как бы некую протяжённость в пространстве и, следовательно, «сужается» и «размывается» по мере удаления от объекта (конечно, если не были применены особые виды освещения). В любом случае, учитывая характер освещения, это необходимо иметь ввиду. Технически это можно решить, применив последовательно «Размытие по Гауссу» с увеличивающимся значением радиуса и выделяя участки теневого слоя с различными значениями растушевки. Плюс ко всему, тень практически всегда «прозрачна», т. е. сквозь неё должны просматриваться детали фона, на который она падает, поскольку так или иначе в большинстве случаев во время съёмки помимо рисующего света присутствует и заполняющий. Этого можно добиться, уменьшив значение непрозрачности для теневого слоя.
Чтобы «поставить снимаемого на ноги», необходимо создать тень привязки.
Создайте в палитре слоёв новый слой под слоем с объектом. Возьмите инструмент выделения «Прямолинейное (многоугольное) лассо» («L») и обведите небольшие участки чуть шире ног (подошв обуви) стоящего, захватывая чуть больше пространства позади подошв обуви. Радиус растушевки при этом должен быть достаточно большим (в зависимости от разрешения исходного изображения) – тень привязки в свою очередь не имеет(!!!) чётких границ. При необходимости впоследствии можно применить размытие. Приведите основную палитру к виду по умолчанию («D» – основной цвет чёрный). Кликните правой мышью на выделенном участке и в контекстном меню выберите «Образовать рабочий контур» (величина допуска в данном случае особого значения не имеет, т.к. Вы так или иначе будете применять «Размытие»). В палитре слоёв перейдите к вкладке «Контуры» и нажмите «Залить контур основным цветом» (крайний левый значок внизу палитры в форме сплошного кружка), после этого через контекстное меню удалите рабочий контур. На новом слое у Вас появится чёрное пятно (пятна под каждой ногой), расположенное «под ногами» объекта. Это заготовка для тени привязки. Переходим ко вкладке «Слои».
Далее эту тень следует подогнать под реальность: уменьшить непрозрачность слоя в параметрах палитры слоёв (вкладка «Слои») и при необходимости трансформировать, а так же применить «Размытие».
Тень привязки «работает» в основном на относительно ровных поверхностях (пол, асфальт...). Если Вы пытаетесь «поставить» Вашего героя на траву, попробуйте в этом случае дополнительно слегка «утопить» его ноги в зелени. Возьмите пипеткой цвет окружающей травы. Выберите из архива кистей подходящую кисть (на палитре параметров кликните по значку «Включение и выключение палитры кистей» и выберите из списка «Трава», или «Дюнная трава»), слегка уменьшите нажим кисти, подберите визуально нужный размер штриха («[» или «]») и «проштампуйте» этой кистью края обуви «подопытного», периодически изменяя размер штриха. Можете при этом слегка изменять и оттенок создаваемой Вами травы.
Траву вокруг подошв можно так же воссоздать и через копирование небольшого соседнего участка и наложения на слой «с ногами» – как Вам понравится. Можно применить и «Клонирующий штамп», но в этом случае необходимо будет «вовремя» переключаться между слоями: брать пробу с нажатым «Alt» с активного фонового (с травой) слоя, затем активировать слой «с ногами» и вставлять клонируемый участок.
И последнее. Для создания большего ощущения объёмности можно слегка «вогнать в нерезкость» задний план, применив «Размытие по Гауссу» или «Размытие при малой глубине резкости» (для PhotoShop CS2). Эту процедуру следует повторить три-четыре раза, выделяя с бОльшим значением растушёвки последовательно участки фона от фигуры и далее «в глубь». То есть – сымитировать падение резкости заднего плана по мере удаления от объекта.
Конечно, существует ещё целый ряд «тонкостей», работающих на реальность, как например, общая цветовая гамма, общий характер освещённости (и, как следствие, интенсивность и вектор отбрасываемой тени), и т. д...
Успехов.
Бельянинов Е.А.
Неизвестный
23.05.2007, 16:32
общий
это ответ
Здравствуйте, гусева светлана владимировна!
Необходимо ретушировать ноги. Затемнить края ботинок, если нужно человека плюхнуть на травяную полянку - штампом понатыкать травинок. Собственно, все что вам нужно - это кисть с прозрачностью, штамп и может быть световые эффекты (находятся в фильтрах). Удач.
Форма ответа