Консультация № 87895
21.05.2007, 12:11
0.00 руб.
0 4 4
Доброго врмени суток!
У меня сложилась следующая ситуация. В апреле 2006 года приобрела ноутбук в магазине 35 200р., 1 год гарантии. Через 10 месяцев на экране (матрице) появились вертикальные полосо от верхнего края матрицы до нижнего, сначала одна потом две, сейчас их уже пять. Обратилась к продавцу с претензией об устранении недостатков, однако продавец мне пояснил, что у нас в городе имеется авторизированный центр HР и я могу смело идти туда. Осматривать ноутбук и принимать претензию продавцы отказались. Обратилась в СЦ там мне пояснили что гарантийный срок завода изготовителя 1год и 2 месяца а т.к. срок истек все услуги они мне будут оказывать платно, меня это конечно не устроило потому как ноут на гарантии и я расчитывала на сервисное обслуживание. В СЦ по моей просьбе оформили Техническое заключение о выявленном недостатке и в нем указали "Матрица ремонту не подлежит, возможна замена, стоимость матрицы 15 700 р. с учетом работы (это видимо их услуги с учетом доставки) В СЦ поинтерисовалась могут ли они провести экспертизу причин возникновения подобного недостатка мне пояснили что в нашем городе Петропавловске-Камчатском они таких работ провести не могут поскольку у них нет необходимого оборудования и еще чегото там. Вынуждена была обратиться в магазин с претензией об отказе от исполнения договора, т.к. сумма ремонта составляет половину стоимости ноутбука, что я думаю является несоразмерными затратами. Однако в магазине продавцы мне опять отказали ноутбук брать отказались и претензию не приняли и заведомо пояснили что согласны при таких обстоятельствах только на ремонт приблезительно в срок от 2х месяцев "Ты девочка и не мечтай о предоставлении аналогичного товара на период ремонта, поскольку у нас не прокат ноутбуков". Добилась я только адрес их руководителя ИП, куда и отправила претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежной суммы, сославшись на проведенную проверку качества и сумму там указанную (Ноториально заверенную копию Технического заключения направила ИП). Получила ответ с требованием предоставить ноут на проверку качества, опять отправила ИП письмо где пишу, что законом не предусморено проведение повторной проверки качества и у ИП нет оснований сомневаться в Техническом заключении выданном СЦ, где посути речь идет о том, что обнаружен вот такой дефект и что с ним делать. Получила опять письмо с требованием предоставить товар со всеми комплектующими на проверку поскольку "Только продавец имеет право проводить проверку качества товара"- такая позиция ИП. В настоящее время ищу организацию которая сможет мне провести экспертизу но боюсь что в нашем городе такой нет, что мне делать в таком случае как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине, поскольку такие вопросы в суде все равно возникнут? Как мне дальше действовать?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
21.05.2007, 12:48
общий
это ответ
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!
Действовать Вам нужно следующим образом.
1. Предоставить ноутбук для проверки качества продавцу. Если у продавца есть сомнения в причинах возникновения недостатка, он имеет право за свой счёт провести экспертизу. Если экспертизой не будет установлено вины покупателя, то продавец обязан удовлетворить требование покупателя. Все требования, которые Вы можете выдвинуть, указаны в ст. 18 закона "О защите прав потребителей".
2. В случае невыполнения Ваших законных требований обращайтесь в суд.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. То, что продавцы над Вами посмеялись, когда Вы попросили аналогичный товар на время ремонта, говорит об их незнании законов. Которое, как известно, не освобождает от ответственности. Ответственность в этом случае - пеня в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки согласно ст. 23 ЗоЗПП.
Когда суд присудит продавца выплатить значительную сумму, тогда и посмеётесь вместе. Вызовите на суд свидетелем смеявшегося продавца и почувствуете вместе с ним настоящий кураж! Когда он будет "плавать" перед судьёй и распускать, извините, сопли.
Удачи!

Приложение:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;соразмерного уменьшения покупной цены;замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Неизвестный
21.05.2007, 13:02
общий
это ответ
Письменно согласитесь на передачу им ноутбука при условии выдачи взамен нового, как вы и хотели вначале. Наверняка письменно откажут. Потом можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей приложив бумаги на ноутбук и заключение центра HP.
Неизвестный
21.05.2007, 15:50
общий
это ответ
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

>Как мне дальше действовать?
Если гарантийный срок не истек к моменту первого зафиксированного документально обращения к продавцу, то можно обратиться в суд.
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1054/index.html

>как доказать в суде что данный дефект возник не по моей вине
Если у суда возникнут сомнения в техническом заключении СЦ, которое вы уже получили, то суд назначит свою экспертизу.

Впрочем, я пока не уверен, что следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей" - ноут мог вами использоваться в коммерческих целях. По срокам там тоже не все ясно. Создайте тему здесь:
http://forum.potrebitel.net/forum7.html
и подробно: дата покупки, дата первого зафиксированного обращения, модель ноута, для чего использовался.
Неизвестный
21.05.2007, 17:21
общий
это ответ
Здравствуйте, Райт Вита Валерьевна!

Только позавчера был на семинаре с юристами и как раз там обсуждался вопрос гарантии.
Согластно п.2 ст.19 Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.(надеюсь у Вас есть документы подтверждающие дату покупки и передачи товара) И вообще, совсем не понятно, как может быть срок 1 год и 2 месяца если у Вас на руках подтверждающий что у Вас срок прошел только 10 месяцев?
Далее, если срок гарантии все же вышел, то сылаясь на п.5 ст.19 ЗЗПП, Вы докажете в двухлетний срок, что Ваш ноутбук имеет недостаток и данный недостаток не по Вашей причине, Вы вправе требовать устранить недостаток безвозмедно. Требование может быть обращенно к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. По закону гарантия составляет 2 года.....(увы, госпада продавцы, это так).

На Вашем месте надо поступать так:
1. Получать техническое заключение АСЦ, что дефект возник не по Вашей вине
2. Пишете заявление в магазин с просьбой устранить проблемму (обязательно визой продавца на Вашей копии).
.......... готов поспорить, что продавец откажет в этом. В данном случае дело будет требовать юридического вмешательства.

Далее, если магазин пойдет на мировое соглашение и будет устранять недостаток, то п.1 ст.20 Вы можете заключить письменно!! срок для устранения недостатка. Так же, согластно п.4 ст.20 по Вашему письменному !!! заявлению в трех дневный срок - Вам должны будут предоставить аналогичный аппарат (аналогичность смотрится по сертифекату соответствия и качества), но на каких условиях - это все будет зависить от продавца. Вы тут уже либо согласитесь - либо нет......это уже Ваше решение.

Да и совет на будующее, елси продавец не принемает письменную претензию, то Вы вправе составить акт с привлечением свидетелей и зафиксированием этого. После Вы по почте, с уведовлением отправляете ещё раз Вашу претензию с копией в Общество по защите прав потребителей и благополучия человека. Далее если нет ответа - то смело обращайтесь в суд. Исход дела будет на Вашей стороне......к сожалению не к счастью как для меня (т.к. я см продавец) так и для тех кто Вам продал ноутбук.

Приложение:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара......................5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Форма ответа