Консультация № 85997
08.05.2007, 13:22
0.00 руб.
0 2 2
Я собираю документы, чтобы получить имущественный налоговый вычет. Имею в собственности квартиру. Свидетельство о регистрации за 2005г. Могу я подать сразу 2 декларации: за 2005 и 2006 года? Второй вопрос. Для подачи этих документов необходимо ли предоставлять справку об отсутствии задолженности по уплате налогов за эту квартиру? Я эти налоги не платила, т.к. не приходили квитанции.

Обсуждение

Неизвестный
08.05.2007, 18:36
общий
это ответ
Здравствуйте, Zeta!
Да, вы вполне можете подать две декларации. Ни каких справок по уплате налога представлять не нужно. Налоговый орган самостоятельно проведет камеральную налоговую проверку и зачтёт вам не уплаченный налог при начислении вычета. То есть просто меньше получите (см. ст.78 НК).
Неизвестный
11.05.2007, 09:23
общий
это ответ
Здравствуйте, Zeta!
На предоставление имущественного вычета при покупке квартиры (заполнение деклараций 3-НДФЛ) необходимо предоставление следующие документы:

Вы можете заявить свое право на получение имущественного налогового вычета, представив следующие документы:

- письменное заявление о предоставлении имущественного вычета;

- письменное заявление о возврате причитающейся Вам суммы подоходного налога;

- налоговую декларацию;

- справку(-и) по форме № 2-НДФЛ о полученных доходах и удержанном с них налоге по ставке 13 %;

- документы, подтверждающие право собственности на все имущество или его долю(и) (свидетельство о государственной регистрации).

- договор купли-продажи;

- платежные документы, подтверждающие получение дохода;

- доверенность, если оплата денежных средств осуществлена другим лицом от Вашего имени.

По всем документам можно заранее подготовить копии, но налоговый инспектор может попросить Вас показать и оригиналы всех перечисленных документов.

Заявления пишутся в свободной форме (хотя встречаются и бланки, выдаваемые ИМНС), но в них должна содержаться вся необходимая о Вас информация.

Справку № 2-НДФЛ Вам обязаны предоставить в бухгалтерии по месту работы. В ней содержится вся информация о полученном за истекший календарный год доходе и уплаченном с него налоге. Если у Вас несколько мест работы, справки по форме № 2-НДФЛ Вы можете получить в бухгалтерии каждой организации. Если Вы работаете по трудовому договору у индивидуального предпринимателя, Ваш работодатель также обязан удерживать из Вашей зарплаты налог на доходы физических лиц и перечислять его в бюджет Российской Федерации. Соответственно, индивидуальный предприниматель также может выдать Вам справку № 2-НДФЛ.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется Свидетельством о государственной регистрации прав. Следовательно, Вам обязательно нужно предоставить подобное свидетельство или иной документ, устанавливающий право собственности на имущество. Копия такого документа хранится в налоговом органе вместе с Вашим заявлением и другими документами, необходимыми для получения имущественного налогового вычета.

Платежные документы. О платежных документах необходимо сказать следующее. Одним из основных условий предоставления вычета является оплата покупки жилого дома или квартиры, строительства жилого дома из собственных средств, подтвержденная платежными документами.
(p.s. и именно с момента оплаты покупки будет течь срок - 3 года для предъявления документов в ИМНС на имущественный вычет.)

К платежным документам, в частности, относятся:
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца;
- товарные и кассовые чеки;
- акты о закупке материалов у физических лиц с указанием адресных и паспортных данных продавца;
- расписки от продавца, подтверждающие оплату покупателем приобретаемого жилья;
- другие подобные документы.

Вообщем-то, ИМНС не требуют справку об отсутствии задолженности по налогу на имущество (у них эти данные должны быть в своей компьютерной базе).

При расчетах между физическими лицами получение денег продавцом от покупателя подтверждается распиской (ст. 408 ГК РФ). Расписка прилагается к договору купли-продажи как документ, подтверждающий факт уплаты указанной в таком договоре цены приобретаемого объекта.

Статьей 556 ГК РФ (ГК РФ) предусмотрено, что передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются в соответствии с передаточным актом, подписываемым сторонами. Без подобного документа, каким может являться также расписка, договор купли-продажи считается недействительным.

Если Вам преджоставили имущественный вычет, но Вы не использовали вычет в одном налоговом периоде, то его остаток переносится на последующие периоды до полного его использования. Для этого Вам опять придется подать налоговую декларацию, но повторного предоставления остальных документов уже не требуется.
С уважением, Eviran.
Форма ответа