20.02.2007, 13:47
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!
<P>К примеру, AltaVista (http://www.astalavista.com) на эту тему сообщает (перевод не дословный):
<BLOCKQUOTE>
...Нет, вы, конечно, можете заполнять эти meta-теги, и это, конечно, даст некоторый результат... В своем роде... Но для нашего поискового механизма гораздо важнее информация, расположенная в заголовке страницы и в первых нескольких ее строках. Просто давно уже прошли времена, когда поисковые системы могли индексировать страницы в основном по этим meta-тегам - теперь поисковые системы, стали полнотекстовыми, т.е. индексирующими ВСЕ содержание страниц, включая даже подписи (alt) к картинкам. Т.е. теперь вам не удастся запудрить мозги поисковой системе, 500 раз написав слово "sex" в списке ключевых слов - все эти уловки (даже мелкий или одинаковый с цветом фона текст) давно обходятся грамотно написанными поисковыми механизмами...
<EM>Здесь под заголовком понимается именно содержимое тега <code><TITLE></code> в <code><HEAD></code> - части страницы, а не просто жирно написанное название наверху страницы.</EM>
</BLOCKQUOTE>
Яндекс (http://www.yandex.ru) дал по этому поводу еще более ценную информацию:
<BLOCKQUOTE>
Описание страниц (<code>description</code>) лучше все же прописывать на своих страницах - именно оно и будет выводиться в результатах поиска, рядом со ссылкой на вашу страницу. Что касается ключевых слов, то тут ситуация следующая. Ключевые слова, сами по себе, имеют гораздо меньший вес, чем, скажем, заголовок страницы, или само ее содержание (чем ближе текст к началу страницы, тем больший "вес" он имеет). Т.е. добавив множество ключевых слов (по теме и не по теме) - вы особых результатов не добьетесь. Весомый выигрыш дает совпадение ключевых слов указанных в <code>keywords</code> с основным текстом страницы (ну и с заголовком естественно). Ну и, конечно же, эти ключевые слова должны будут совпадать с запросом пользователя на поисковом сервере ;)
</BLOCKQUOTE>
<P>Все это в равной степени справедливо и для поискового сервера Апорт (http://www.aport.ru). Да и остальные сервера, я думаю, не сильно отличаются в плане обработки meta-тегов...
Ну а если прямо отвечать на поставленный вопрос - стоит ли заполнять meta-теги <code>keywords</code> и <code>description</code>? Да, стоит. Существует гораздо больше "за" чем "против" (собственно, "против" только одно - увеличивается объем странички). Но, как и всегда, пользоваться этим инструментом нужно с умом.
Приведу несколько итоговых советов:
1. Каждая страница сайта должна иметь уникальный набор ключевых слов и описание - нет смысла описывать ВСЕ ключевые слова, касающиеся темы сайта, на странице какого-либо узкоспецифичного раздела.
2. Все указанные на странице слова (и текст описания) должны встречаться в тексте самой страницы - такое совпадение и дает все преимущество от использования этих meta-тегов. Еще лучше если ключевые слова, текст описания и текст вашей страницы находят отражение в заголовке страницы. Именно текст заголовка имеет наибольший "вес" при подсчете релевантности (адекватности запросу) страницы - потому обязательно прописывайте заголовок страниц, а так же позаботьтесь о его уникальности - нет никакого смысла все страницы раздела называть именем этого раздела - подберите именно такое название, которое наиболее полно отражает текст конкретной страницы.
3. Самое главное правило - не пытайтесь обмануть при помощи этих meta-тегов поисковую машину или пользователя. Повторения слов поисковыми серверами уже давно не учитываются. Я уже не говорю о попытках загнать в <code>keywords</code> слова из списка самых популярных запросов - такие выкрутасы тоже легко отслеживаются.
<b>Источник: http://www.faqteam.org/</b>
Удачи!