Консультация № 76448
19.02.2007, 16:24
0.00 руб.
0 5 5
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Расскажите мне пожалуйста про Meta теги, имеет ли смысл на каждой страничке сайта делать разные keywords и description? или поисковики этого не любят?

Обсуждение

Неизвестный
19.02.2007, 16:42
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!
Имеет. Если вы собираетесь оптимизировать страницы под разные запросы. (А именно так лучше и делать). И уж точно поисковики не будут против этого:)
Неизвестный
19.02.2007, 16:46
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!

В идеале они и должны быть разными.
keywords не особо используется поисковиками, а вот description зачастую выводиться как описание сайта под титлом.
И если странички разные(а ведь они и должны быть разные) то лучше каждой страничке свой, уникальный keywords и description, только обязательно ей соответствующий.
Неизвестный
19.02.2007, 19:16
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!
Последнее время очень много поэтому поводу написано статей. Обратитесь к поисковым систетмам.
А от себя скажу. Поисковики это очень любят. Они анализируют страницу с разных сторон: Это и содержание самой страницы и мета-теги и ссылки(точный механизм анализа всегда держится в секрете, более того у каждого поисковика алгоритм свой). Советую обязательно их использоват. Но при их использовании нужно руководствоватся определенными правилами которые описаны уже в доль и поперек.
Хотя есть информация, что например такие поисковики как гугл, уже вообще перестали обращать внимание на мета-теги.(из-за большого количества авантюрных вебмастеров).
Удачи!
Неизвестный
20.02.2007, 13:47
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!

<P>К примеру, AltaVista (http://www.astalavista.com) на эту тему сообщает (перевод не дословный):

<BLOCKQUOTE>
...Нет, вы, конечно, можете заполнять эти meta-теги, и это, конечно, даст некоторый результат... В своем роде... Но для нашего поискового механизма гораздо важнее информация, расположенная в заголовке страницы и в первых нескольких ее строках. Просто давно уже прошли времена, когда поисковые системы могли индексировать страницы в основном по этим meta-тегам - теперь поисковые системы, стали полнотекстовыми, т.е. индексирующими ВСЕ содержание страниц, включая даже подписи (alt) к картинкам. Т.е. теперь вам не удастся запудрить мозги поисковой системе, 500 раз написав слово "sex" в списке ключевых слов - все эти уловки (даже мелкий или одинаковый с цветом фона текст) давно обходятся грамотно написанными поисковыми механизмами...

<EM>Здесь под заголовком понимается именно содержимое тега <code><TITLE></code> в <code><HEAD></code> - части страницы, а не просто жирно написанное название наверху страницы.</EM>
</BLOCKQUOTE>

Яндекс (http://www.yandex.ru) дал по этому поводу еще более ценную информацию:

<BLOCKQUOTE>
Описание страниц (<code>description</code>) лучше все же прописывать на своих страницах - именно оно и будет выводиться в результатах поиска, рядом со ссылкой на вашу страницу. Что касается ключевых слов, то тут ситуация следующая. Ключевые слова, сами по себе, имеют гораздо меньший вес, чем, скажем, заголовок страницы, или само ее содержание (чем ближе текст к началу страницы, тем больший "вес" он имеет). Т.е. добавив множество ключевых слов (по теме и не по теме) - вы особых результатов не добьетесь. Весомый выигрыш дает совпадение ключевых слов указанных в <code>keywords</code> с основным текстом страницы (ну и с заголовком естественно). Ну и, конечно же, эти ключевые слова должны будут совпадать с запросом пользователя на поисковом сервере ;)
</BLOCKQUOTE>

<P>Все это в равной степени справедливо и для поискового сервера Апорт (http://www.aport.ru). Да и остальные сервера, я думаю, не сильно отличаются в плане обработки meta-тегов...

Ну а если прямо отвечать на поставленный вопрос - стоит ли заполнять meta-теги <code>keywords</code> и <code>description</code>? Да, стоит. Существует гораздо больше "за" чем "против" (собственно, "против" только одно - увеличивается объем странички). Но, как и всегда, пользоваться этим инструментом нужно с умом.

Приведу несколько итоговых советов:
1. Каждая страница сайта должна иметь уникальный набор ключевых слов и описание - нет смысла описывать ВСЕ ключевые слова, касающиеся темы сайта, на странице какого-либо узкоспецифичного раздела.
2. Все указанные на странице слова (и текст описания) должны встречаться в тексте самой страницы - такое совпадение и дает все преимущество от использования этих meta-тегов. Еще лучше если ключевые слова, текст описания и текст вашей страницы находят отражение в заголовке страницы. Именно текст заголовка имеет наибольший "вес" при подсчете релевантности (адекватности запросу) страницы - потому обязательно прописывайте заголовок страниц, а так же позаботьтесь о его уникальности - нет никакого смысла все страницы раздела называть именем этого раздела - подберите именно такое название, которое наиболее полно отражает текст конкретной страницы.
3. Самое главное правило - не пытайтесь обмануть при помощи этих meta-тегов поисковую машину или пользователя. Повторения слов поисковыми серверами уже давно не учитываются. Я уже не говорю о попытках загнать в <code>keywords</code> слова из списка самых популярных запросов - такие выкрутасы тоже легко отслеживаются.

<b>Источник: http://www.faqteam.org/</b>

Удачи!
Неизвестный
20.02.2007, 18:21
общий
это ответ
Здравствуйте, Королёв Руслан!

Смотрите приложение.


Приложение:
Заголовок HTML-документа, вообще говоря, не виден пользователю при просмотре в браузере, однако в нем есть некоторые интересные особенности, которые Вам стоит знать.Этот заголовок может включать неограниченное количество так называемых META-инструкций. META-инструкция - это просто способ определить некоторую переменную путем указания ее имени (атрибут NAME) и значения (атрибут CONTENT).Вот некоторые наиболее типичные META-инструкции: <META NAME="description" CONTENT="Это руководство - учебник для тех, кто хочет публиковать документацию любого рода на глобальной компьютерной сети Интернет">Такая META-инструкция определяет переменную description, содержащую краткое описание документа. Многие поисковые механизмы постоянно сканируют Интернет в поисках HTML-файлов, отыскивают в них эту переменную, сохраняют ее в своих базах данных и демонстрируют ее в ответ на запросы пользователей в поисковых системах. <META NAME="keywords" CONTENT="Интернет, HTML, WWW, руководство, публикация, гипертекст">Такая META-инструкция определяет переменную keywords, содержащую набор ключевых слов, описывающих содержание документа. На практике поиск по ключевым словам очень удобно использовать при строительстве поискового механизма, работающего в пределах одного сервера (со стороны очень похоже, что именно такой подход был использован, например, при создании сервера технической поддержки фирмы Novell, ведущего производителя операционных систем для локальных компьютерных сетей).Другая группа META-инструкций определяет эквиваленты команд протокола передачи гипертекстов. (Не переживайте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд! :)) Разберем несколько примеров: <META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html;charset=windows-1251">Эта META-инструкция дает браузеру указание интерпретировать загружаемый документ как содержащий HTML-текст в кодировке Windows/1251. <META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html;charset=koi8-r">Эта META-инструкция абсолютно аналогична предыдущей, только в качестве кодировки страницы указана КОИ-8. <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="[время];URL=[документ]">Такая META-инструкция дает браузеру примерно такое указание: "Если через [время] секунд после завершения загрузки этого документа пользователь не перейдет к другому документу, начать загрузку ресурса [документ]". Более конкретно это может выглядеть, к примеру, вот так: <META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="10;URL=http://web-extrime.narod.ru">Если пользователь не предпримет никаких видимых действий в течение 10 секунд после загрузки документа, содержащего такую инструкцию, автоматически будет загружен документ http://web-extrime.narod.ru.META-инструкцию Refresh можно использовать, например, если Вы перенесли некоторый документ с одного сервера на другой. Вместо копии документа на старом сервере можно оставить короткое сообщение о переносе, включающее META-инструкцию Refresh и адрес документа на новом сервере.Если в качестве параметра [документ] подставить имя файла, содержащего звук, через [время] секунд после загрузки HTML-файла начнется загрузка и проигрывание этого звука (при условии, конечно, что браузер пользователя поддерживает формат этого звукового файла). Очень удобно для всякого рода приветственных речей :).Успехов!!!
Форма ответа