Консультация № 74765
08.02.2007, 12:41
0.00 руб.
0 4 1
Я живу в Т УЛЕ. Купил машину у официального дилера НИССАН ЕРА ПРИМЬЕРА. Она уже прошла 3000км унее в салоне все гремит стучат двери в передней подвески скрип и стуки.При обращении в салон они ничего не находят а что скрипит и стучит говорят что все Ниссаны гремят и стучат. В книшке только страна производитель без реквизитов и адрес московского агенства без штампа ителефона. Как грамотно отстоять свои права т.к. я боюсь что после гарантии появится еще чтото ведь двери на новой машине стучать не должны особо на иномарке.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
08.02.2007, 16:53
общий
это ответ
Здравствуйте, шахайда саша!
Если продавец не признаёт наличие недостатков, обратитесь к нему с официальным заявлением. В заявлении заявите любое из требований ст. 18 закона "О защите прав потребителей". На втором экземпляре заявления продавец должен поставить отметку о приёме. Если откажется, вышлите ему заявление ценным письмом с описью вложения.
В случае, если Ваше требование не будет удовлетворено или ответа не последует, обращайтесь в суд.
Так как продавец в суде будет отрицать наличие недостатков, то желательно провести экспертизу автомобиля на их наличие. И желательно в авторитетной экспертной организации, например, в областной лаборатории судебной экспертизы. Эту экспертизу придётся оплатить Вам, но её стоимость сможете взыскать в судебном порядке с продавца, если эксперт подтвердит наличие недостатков.
Я в прошлом году подобный процесс выиграл, взыскав с ответчика 78000.

Приложение:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Абзац - Исключен. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Неизвестный
03.05.2011, 13:00
общий
Думаю, что не всё так просто, поскольку указанные автором вопроса дефекты скорее всего не могут подпадать под понятие недостаток, указанное в Законе РФ "О защите прав потребителей" и его требования могут быть и не удовлетворены судом и на него могут быть возложены негативные материальные последствия. Хотелось бы узнать под какой из перечисленных признаков эти дефекты подпадают под понятие недостаток?
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
03.05.2011, 13:06
общий
Я же предложил автору вопроса провести экспертизу!
Эксперты и установят точно, есть недостаток или нет.
Непонятно, почему Вы спустя 4 года вопрос задаёте.
Неизвестный
07.05.2011, 10:15
общий
Экспертиза ответит лишь на технические вопросы и не может отвечать на вопросы права, а является ли дефект недостатком - это правовой вопрос. Не знаю, у меня этот вопрос свежий.
Форма ответа