Консультация № 74215
05.02.2007, 13:17
0.00 руб.
0 1 1
Добрый день!
Ситуация такая… Попалось как-то на глаза предложение собирать энциклопедию «В мире дикой природы» ООО «IMP» (высылают комплектом из нескольких карточек). Первый комплект – бесплатно. Заказала, получила вместе с этим комплектом предложение продолжить собирать энциклопедию дальше. Не помню сейчас точно, как это было, но по-моему они высылали комплект авансом простым письмом, в котором находился счет на оплату карточек. Первый и второй раз оплачивала эти комплекты в сбербанке, потом подумала, что дороговато мне обойдется эта энциклопедия и решила отказаться. В своем первом предложении издатели энциклопедии оговаривали условия отказа от подписки – можно было написать в Отдел по обслуживанию клиентов. Я этого не сделала – было просто лень. Следующую партию карточек я получила, но уже не оплачивала, причем они всегда отправляли их обычными письмами, НЕ заказными, т.е. теоретически они до меня могли и не дойти. Не получив денег, с отправкой новых комплектов приостановились, начали заваливать письмами (опять же – простыми), с напоминаниями оплатить, потом предупреждениями, что начнут юридический процесс взыскания задолженности и вот апогеем стало письмо, присланное уже не от издателей энциклопедии, а от Юридической группы Кредитэкспресс (доверитель для взыскания долга). Моя задолженность составляет в общем 857,7 руб. (507 р. – за энциклопедию, 300 рэ – штраф, и 50.7 р. – комиссия), срок оплаты – 10.02.2007 г. Может быть, я и оплатила бы эту сумму, но дело в том, что параллельно я подписывалась еще на 2 энциклопедии – «Атлас» и «Я изучаю компьютер», (может, это одна и та же компания, но а/я – разные) и так же, получив несколько комплектов, отказывалась дальше собирать. Боюсь, что оплатив этот долг, ко мне еще больше привяжутся. Пожалуйста, проясните ситуацию с юридической точки зрения, была ли я не права, законно ли с меня требуют оплаты, нужна ли от меня более подробная информация об условиях подписки.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
06.02.2007, 06:06
общий
это ответ
Здравствуйте, Helen!
Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 закона "О защите прав потребителя". Ознакомьтесь и посмотрите, все ли условия соблюдал продавец?
Но даже если им и были соблюдены оговорённые в этой статье условия, он не сможет доказать ни в каком суде, что карточки, отправленные простыми письмами, до Вас доходили. Ни о каких долгах и процентах по долгам речи быть не может, т. к., по всей видимости письменного договора об этом с Вами не заключалось. Можете, узнав адрес прокуратуры, на территории которой находится Юридическая группа Кредитэкспресс (доверитель для взыскания долга), написать заявление прокурору о том, что с Вас вымогают несуществующий долг. Думаю, что все притязания сразу прекратятся.


Приложение:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. 2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара. 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.
Форма ответа