28.01.2007, 10:21
общий
это ответ
Здравствуйте, Костенко Игорь Викторович!
Реферинг, или процесс перехода пользователей с различных страниц на вашу, должен быть всегда во внимании, так как именно по статистике переходов можно судить об эффективности раскрутки в вебе. Это позволит вам узнать "друзей" и определить "бесполезные" для вашего сайта места Рунета. Для того, чтобы оценивать реферинг, достаточно установить на сервере программу, анализирующую логи. Наиболее удобной программой, является WebAnalog. Он, даст фору по точности счетчикам с аналитическими функциями.
Счетчики и рейтинги
Устанавливать счетчик и участвовать в рейтингах. Ставить несколько счетчиков исключительно для подсчета количества посетителей вашего сайта не стоит. С точки зрения реферинга, имеет смысл "прописать" свою страницу в те рейтинги, где она достигнет первой десятки или двадцатки. Еще лучше участвовать только в популярных рейтингах - Ranker, Rambler, Toplist. Наибольший эффект в настоящее время даст вам Rambler. - присутствие в первой двадцатке любой категории этого рейтинга может давать примерно 50-100 посетителей в день.
Для начала имеет смысл установить 1-2 счетчика. Лучше, если баннеры будут одинакового размера. Дальше можно продолжать участие в рейтинге, откуда на ваш сайт приходит наибольшее количество посетителей. А со вторым поэкспериментировать и найти оптимальный вариант.
Сайты по аналогичной тематике
Попробуйте уговорить установить ваш баннер владельца популярного ресурса. Но прежде чем рассылать письма с просьбой, составьте список потенциально полезных для вас сайтов. Прямые конкуренты навряд ли разместят вашу информацию, а вот те, кто работает по "сопутствующим" темам, вполне могут это сделать. Предлагайте своим будущим друзьям выгодные условия. После нескольких месяцев присутствия вашей ссылки или баннера можно оценить, имеет ли смысл продолжать сотрудничество.
Оптимальным, является не размещение баннера, а размещение ссылки. Лучше попросить поставить ссылку в информационных материалах, потому что кликать по ней будут чаще, пользователь переходит по ней более осознано.
Рассылка
С точки зрения размещения рекламы представляет большой интерес и рассылка. Ведь, обладая целевой аудиторией, можно анонсировать те или иные события. Кроме того, рассылка обязательно поможет вам своевременно доносить до всех пользователей новости вашего сайта.
Существует два варианта рассылки, которые вполне можно совмещать. В первом случае можно самостоятельно заниматься рассылкой с помощью специальных программ. Основным достоинством этого метода является полный контроль за содержанием анонсов. При втором варианте вы возлагаете всю техническую сторону - хранение адресов, ведение статистики и архива, анонсирование в назначенное время - на платные или бесплатные сервисы. Основным недостатком бесплатных сервисов является тот факт, что вам придется поделиться рекламой, при этом иногда у вас просто забирают все рекламное пространство.
Но, несмотря на такой существенный минус, здесь есть и плюсы. Взамен на рекламное пространство вы получаете огромную аудиторию. Так, например, оформив вы получаете удобный доступ к ведению подписки и архиву. Реклама о вашей рассылке помещается на главную страницу сервера. В среднем, прирост подписчиков за 1-2 месяца составляет 2-3 тысячи человек. Затем темп уменьшится. Дальнейшее развитие событий зависит от популярности вашего сайта. Если количество постоянных посетителей регулярно увеличивается, то и количество подписчиков будет расти.
Анонсы
Основной ошибкой, которую совершают люди при создании ресурса, является избыточный энтузиазм. Создается сайт, выкладываются тысячи страниц, а следующее обновление появляется через год. Как показывает опыт, глобальные, но редкие обновления материалов не приносят ожидаемого результата. Лучше работает обратная схема, когда обновления хоть и небольшие, но регулярные.
Также необходимо обратить внимание на первичный анонс, извещающий об открытии сайта. Всегда есть смысл сообщать пользователям об открытии ресурса через несколько источников одновременно.
Если вы хотите подойти к раскрутке грамотно, то садитесь и пишите пресс-релиз - небольшую статью о своем сайте. Расскажите, для кого создан этот сайт, что отличает его от других, как будет развиваться в дальнейшем. Пресс-релиз необходимо разослать в сетевые издания, список которых можно посмотреть в любом рейтинге СМИ.
Реклама
Размещать рекламу различных "пирамидных" спонсоров не стоит, так как кликабельность баннеров этих систем крайне низкая, поэтому свои 5 долларов вы заработаете, в лучшем случае, через год. Участвуйте в обменных рекламных проектах - Reklama.Ru, LBE, RLE и др. Среди этих "обменников" есть и демократичные, где особо не придираются к содержанию и внешнему виду вашего сайта, а есть и элитные, куда проникнуть можно по рекомендации влиятельных друзей.
Если ваш сайт показывает меньше 1 тысячи баннеров в день, то поток посетителей, приходящих с рекламы, будет минимален. Учитывая, что в среднем CTR, то есть кликабельность баннеров в сетях, составляет 0,5- 1,5%, с каждой тысячи показов будет приходит 5-15 человек. Не забывайте, что нарисовать баннер с кликабельностью выше 1% очень сложно.
Каталоги и поисковые системы
После открытия сайта имеет смысл пробежаться по основным каталогам (Atrus, List) и поисковым системам (Aport, Yandex, Rambler). Если ваш сайт имеет тематические разделы, то имеет смысл их зарегистрировать отдельными ресурсами. В этом случае на ваш сайт будут приходить из каталога чаще. Поисковые серверы являются источником более высокого реферинга, поэтому всегда имеет смысл обратить внимание на написание мета тегов, где должны быть указаны ключевые слова и краткое описание ресурса.
Коротко и ясно.
Успехов!