Консультация № 72448
24.01.2007, 17:00
0.00 руб.
0 2 2
Купил в январе PCI плату DVB SkyStar2, она перестала работать,собираюсь сдать в ремонт .Сколько ее должны делать
и должны ли на время ремонта предоставить другую?

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
24.01.2007, 17:29
общий
это ответ
Здравствуйте, Bvg!
Как правило, такие платы в условиях российской действительности не ремонтируются. Поэтому лучше отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег. Ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" это допускает.
Если всё-таки хотите именно отремонтировать, то по этому закону (ст. 20) недостаток должен быть устранён незамедлительно, если он не определён в письменной форме соглашением сторон.
ПОЭТОМУ, если Вам будут навязывать подписать соглашение, в котором сроки ремонта будут прописаны нереальные (больше недели), просто его не подписывайте. Отремонтировать будут обязаны немедленно. Если срок будет до недели, полагаю, можно смело соглашение подписать.
Рекомендация дана для гарантийного случая.
В трёхдневный срок Вам должен быть предоставлен аналогичный товар.
Если в процессе общения с продавцом будут возникать вопросы, обращайтесь в форум или в личку.

Приложение:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ)
Неизвестный
24.01.2007, 23:12
общий
это ответ
Здравствуйте, Bvg!
По поводу предыдущего ответа:

> Отремонтировать будут обязаны немедленно.
Не "немедленно", а "незамедлительно", как правильно было сказано строчкой ранее, т.е. в срок, минимально необходимый для устранения такого рода недостатка. В случае сложных компьютерных комплектующих этот срок примерно равен бесконечности (где-то полтора года назад я для прикола отправил копеечную звуковуху на гарантийный ремонт - до сих пор чинят!). Отсюда следующий каммент:

> Вам будут навязывать подписать соглашение, в котором сроки ремонта будут прописаны нереальные (больше недели)
Если в соглашении будет указан ТОЧНЫЙ срок (в разумных пределах, разумеется, ИМХО: до месяца, чтобы недостаток считался существенным), то следует заключать это соглашение как можно быстрее, потому что при нарушении сроков ремонта продавец будет обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за день просрочки (ст. 23 ЗОЗПП). Выдержать такой срок при таком ремонте нереально. Через пару месяцев, когда про вас все забудут, можно начинать потихоньку требовать свою законную неустойку. Плюс появятся неоспоримые основания для расторжения договора купли-продажи. Вряд-ли эта плата обошлась вам дороже, чем в 2000 р, но максимальный-то размер неустойки законом не определен. Экстремизм? Возможно...

> В трёхдневный срок Вам должен быть предоставлен аналогичный товар.
Ну да. По вашему требованию. Однако такое требование в реальном мире себя не оправдывает. Объясню почему: как только потребитель его предъявляет, как в ответ следует заявление продавца о том, что проверка качества, им проведенная, выявила в товаре недостатки, появившиеся по вине потребителя. Далее, если возникает спор на эту тему, продавец обязан провести экспертизу товара. А сроки экспертизы ничем не ограничены и подмена на ее время не предоставляется.

Ну и наконец мой алгоритм действий:
Вот здесь: http://www.potrebitel.net/samozaschita/index.html
берется образец претензии. Требование: замена товара ненадлежащего качества. Выполнить его (если оно обосновано, т.е. недостаток существенный и проявился не по вине потребителя), продавец обязан в течении 7 дней, а при необходимости проверки качества - в течении 20 дней.
Все. Максимум через 20 дней, если претензия обоснована, у вас будет новый девайс. Просрочка - см. выше про неустойку 1%.
Форма ответа