24.01.2007, 23:12
общий
это ответ
Здравствуйте, Bvg!
По поводу предыдущего ответа:
> Отремонтировать будут обязаны немедленно.
Не "немедленно", а "незамедлительно", как правильно было сказано строчкой ранее, т.е. в срок, минимально необходимый для устранения такого рода недостатка. В случае сложных компьютерных комплектующих этот срок примерно равен бесконечности (где-то полтора года назад я для прикола отправил копеечную звуковуху на гарантийный ремонт - до сих пор чинят!). Отсюда следующий каммент:
> Вам будут навязывать подписать соглашение, в котором сроки ремонта будут прописаны нереальные (больше недели)
Если в соглашении будет указан ТОЧНЫЙ срок (в разумных пределах, разумеется, ИМХО: до месяца, чтобы недостаток считался существенным), то следует заключать это соглашение как можно быстрее, потому что при нарушении сроков ремонта продавец будет обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за день просрочки (ст. 23 ЗОЗПП). Выдержать такой срок при таком ремонте нереально. Через пару месяцев, когда про вас все забудут, можно начинать потихоньку требовать свою законную неустойку. Плюс появятся неоспоримые основания для расторжения договора купли-продажи. Вряд-ли эта плата обошлась вам дороже, чем в 2000 р, но максимальный-то размер неустойки законом не определен. Экстремизм? Возможно...
> В трёхдневный срок Вам должен быть предоставлен аналогичный товар.
Ну да. По вашему требованию. Однако такое требование в реальном мире себя не оправдывает. Объясню почему: как только потребитель его предъявляет, как в ответ следует заявление продавца о том, что проверка качества, им проведенная, выявила в товаре недостатки, появившиеся по вине потребителя. Далее, если возникает спор на эту тему, продавец обязан провести экспертизу товара. А сроки экспертизы ничем не ограничены и подмена на ее время не предоставляется.
Ну и наконец мой алгоритм действий:
Вот здесь: http://www.potrebitel.net/samozaschita/index.html
берется образец претензии. Требование: замена товара ненадлежащего качества. Выполнить его (если оно обосновано, т.е. недостаток существенный и проявился не по вине потребителя), продавец обязан в течении 7 дней, а при необходимости проверки качества - в течении 20 дней.
Все. Максимум через 20 дней, если претензия обоснована, у вас будет новый девайс. Просрочка - см. выше про неустойку 1%.