Консультация № 72115
22.01.2007, 16:50
0.00 руб.
0 1 1
Уважаемые эксперты!
Хотелось бы получить Вашу консультацию по следующему вопросу. Я заказала в мебельном салоне (ИП) по каталогу диван, который мне должны были привезти после изготовления его на мебельной фабрике в Рязани. Срок передачи мне его магазином был установлен в 2 месяца. По истечении срока диван не был продан мне. Ссылались на то, что не могут из Рязани доставить его в Москву. На одиннадцатый день задержки я пришла в магазин с претензией, где просила вернуть мне аванс, уплаченный при оформлении заказа, и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Но директор, проконсультировавшись при мне по телефону с кем-то из отдела по защите прав потребителей мэрии, выдала мне аванс и неустойку из расчета 18% годовых, мотивируя это тем, что статья 28 ЗЗПП рассматривает только случаи изготовления чего-то или оказания услуг в чем-то, а наш случай - купли-продажи. Таким образом, у них со мной расчет происходит из 1,5% в месяц, а с фабрикой, с которой у них заключен договор, из 3% в день. Если я правильно понимаю, им и работать не надо, а только играть на разнице в неустойках.
Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, понять ситуацию. Жду Ваших рекомендаций. С уважением, Светлана.

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
22.01.2007, 18:14
общий
это ответ
Здравствуйте, Света!
Директор магазина права. это договор купли-продажи. Вам выплатили аванс и проценты за пользование Вашими денежными средствами согласно ст. 395 ГК. Но Вы можете также потребовать возмещение убытков, если таковые были, и компенсацию морального вреда (всё это нужно будет доказывать). Закон "О защите прав потребителя" не предусматривает выплаты пени за просрочку доставки товара.


Приложение:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Форма ответа