Консультация № 71884
21.01.2007, 01:20
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
У меня такая ситуация. В 2001 году купила встроенную плиту и духовку марки "Аристон". К плите у меня претензий нет, а вот духовка...
3 года духовка работала нормально, затем стала в процессе работы периодически гаснуть, сначала 1-2 раза за период приготовления, потом чаще, потом я вообще не могла ее зажечь. В 2005 году вызвала мастера (я много работаю, поэтому вызвать мастеров для меня проблема). Мастер сказал, что нужно менять 2 детали, они дорогие (3 тыс.руб.), поэтому их надо специально заказывать. Заказали, детали пришли через полгода, поставили. сначала духовка опять работала нормально, но через полгода опять стала периодически гаснуть и вот теперь опять больше не зажигается.
Что-нибудь можно сделать в этой ситуации? Покупать каждый год детали по 3 тыс. рублей? золотая духовка получается? купить новую? Во-первых духовка дорогая, а во-вторых, вдруг история повторится, ведь во время гарантийного срока она работала нормально.
есть какой-нибудь выход? Я что-то слышала о сроке службы (вроде он 10 лет), можно какой-нибудь иск предъявить и к кому? К производителю, непременно в "Аристон"? И какие документы нужны?
Заранее благодарю всех ответивших.

Обсуждение

Неизвестный
21.01.2007, 10:45
общий
это ответ
Здравствуйте, Lina!

> Я что-то слышала о сроке службы (вроде он 10 лет), можно какой-нибудь иск предъявить и к кому?
Согласно ст. 19 закона "О защите прав потребителей", в течении 10 лет требование о безвозмездном устранении недостатков производителю можно предъявить если выполняются следующие условия: 1) недостаток существенный (это есть); 2) недостаток возник по причине, возникщей до передачи товара потребителю (это вам предстоит доказать); 3) на товар не установлен срок службы. Если срок службы установлен (у встройки "Аристон" он 7 лет, но могу соврать), то требований эти могут быть предъявлены в течении срока службы.

> К производителю, непременно в "Аристон"?
Да. Или к лицу, уполномоченному производителем на выполнение ваших требований. Можно попытаться связаться с представительством "Аристона" в России (их сайт http://www.ariston.ru/) или обратиться в ближайший авторизованный центр.
У меня в практике был случай, когда сервисным центром был бесплатно отремонтирован холодильник, купленный за 4 года до этого.

> И какие документы нужны?
Сервисный сертификат "Аристон", документы, подтверждающие дату покупки и дату ремонта. Ну и, ессно, следует обосновать ваши требования каким-то техническим заключением.
Но на вашем месте я бы все-таки задумался о платном ремонте. Это дорого, но получить необходимое техническое заключение может оказаться очень сложно.
Форма ответа