Консультация № 71425
17.01.2007, 21:27
0.00 руб.
0 1 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Помогите, пожалуйста, разобраться в весьма спорном, важном и интересном для меня (а также думаю и для многих из Вас) вопросе.
Решил попробовать открыть юридическую консультацию. Буду регистрироваться в качестве ИП. Изучив некоторые НПА, нашел несколько пробелов и противоречий, касающихся желанногоприменения бланков строгой отчетности (БСО) вместо контрольно-кассовой техники (ККТ). Вот и хотелось бы узнать Ваше мнение.
Заранее извиняюсь за возможно излишнюю детализацию вопроса, но правильно поставленный вопрос – это уже половина ответа :)
1. Во-первых, законен ли сам факт применения БСО вместо ККТ при оказании населению платных юридических услуг? Как на это реагирует ИМНС?
С одной стороны, согласно п. 3. ст. 2 Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" для данного вида деятельности не предусмотрено применение БСО вместо ККТ.
С другой стороны, письмом МИНФИНа от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35 утверждена форма квитанции для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин как бланк строгой отчетности.
Изначально данная форма была утверждена для лесного хозяйства РФ, но позже её было разрешено также применять организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере платных юридических услуг (практически «отменено» Письмом МНС РФ от 24 августа 2004 г. N 33-0-09/524 «О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности»).
РАЗРЕШЕНЫ ЛИ БСО ВМЕСТО ККТ? МОЖЕТ У КОГО ЛИБО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ?
Если применение БСО разрешено, то в связи с изменениями в законодательстве возникает следующий вопрос…
2. В п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов без применения ККТ" сказано, что «формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим Постановлением, но не позднее 1 января 2007 г.».
То есть, насколько я понимаю, форма квитанции, утвержденная упомянутым мной выше (письмо МИНФИНа от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35) относится к БСО с «ранее установленными требованиями» и соответственно с 01 января 2007 г. применяться не должна? Новая форма, насколько мне известно, не утверждена.
СООТВЕТСТВЕННО, ЕСЛИ НЕТ УТВЕРЖДЕННОЙ ФОРМЫ, ТО ДЛЯ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОЛЖНА ПРИМЕНЯТЬСЯ ККТ, А УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕЙТИ НА НЕЁ?
Однако моя СПС (Консультант+) и сейчас определяет форму данной квитанции как действующую по настоящий момент. Может быть, есть какие либо дополнения, либо изменения к указанному Постановлению Правительства?
В приложении, реквизиты НПА.
Заранее спасибо за любые ответы, мнения и высказывания по данным вопросам.

Приложение:
1. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 " об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники "2. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"3. Письмо МИНФИНа от 20 апреля 1995 г. N 16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности».4. Письмо МНС РФ от 24 августа 2004 г. N 33-0-09/524 «О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности».5. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округаот 12 марта 2002 г. N А05-9730/01-488/10

Обсуждение

Неизвестный
19.01.2007, 19:31
общий
это ответ
Здравствуйте, Urfaq!
1. ИФНС на применение БСО реагируют по-разному. Известны случаи как наложения ответственности за неприменение ККТ одними инспекциями (со ссылкой на Письмо МНС 2004 г.), так и вполне нормального принятия таких БСО другими (со ссылкой на позицию Минфина 2000 г. и Минюста, рекомендовавшего данный БСО к применению юристами с учетом письма Минфина).
Иными словами, в настоящее время в данной области мало что понятно, и, как представлется, это будет продолжаться до принятия Правительством своих форм.
Именно в силу такой неопределенности, следует наличным расчетам предпочесть безналичные.
2. В данное Постановление Правительства внесено изменение 05.12.2006 г., в силу которого срок действия бланков Минфина, в т.ч. спорного N 16-00-30-35, продлен до 01.09.2007 года.
С уважением, before.
Форма ответа