Консультация № 70915
14.01.2007, 18:29
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте консультанты. 18 ноября 2006г я заключила договор с ИП Евсеев на изготовление и монтаж встроенной кухни на сумму 23000 р. В этот же день я внесла 11 350 руб наличными на оставшуюся часть суммы был оформлен кредит. Согласно договора кухня должна была быть установлена до 18 декабря 2006г. Однако работы по данному договору до сих пор не выполнены. Как быть ?

Обсуждение

Неизвестный
14.01.2007, 20:13
общий
это ответ
Здравствуйте, Kuxnai!
В данном случае применяется ст. 28 Закона "О Защите прав потребителей". Пишите претезию в 2 экземплярах. Если Ваши требования не удовлетворят то идете с ней в суд.

Приложение:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)назначить исполнителю новый срок;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
15.01.2007, 04:11
общий
это ответ
Здравствуйте, Kuxnai!
В Вашем случае логичнее назначить исполнителю новый срок, например, 3 дня со дня подачи претензии. Претензию пишите в 2-х экземплярах, на одном изготовитель должен расписаться в получении. Если откажется расписываться, отправьте ему её заказным письмом с уведомлением о вручении. И дальше действуйте по обстоятельствам. Если исполнитель не уложится и во вновь установленный срок, можете подать на него исковое заявление в суд с требованием обязать исполнить услугу, возместить все убытки, вызванные нарушением сроков исполнения и моральный вред, если таковые были, а также взыскать пеню в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки (23000*0,03=690 р. в день!). Из практики, если изготовитель не выполнит Ваших требований, кухня может Вам обойтись вообще бесплатно.
Но на практике обычно изготовитель (продавец), получив официальную претензию, старается уложиться в сроки, устранить недостатки, не доводя дело до суда, т. к. для него оно однозначно проигрышное. А есть ещё и авторитет предпринимателя, который легко потерять!
Если будут вопросы, обращайтесь в форум или в личку.
Форма ответа