Консультация № 70774
13.01.2007, 19:27
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте, Уважаемые Гуру!

У нас возникла проблема, и, в связи с ней, несколько вопросов, подскажите, пожалуйста.

Ситуация такая: купили мы холодильник Ardo. Работает он у нас уже почти месяц и все нормально - замечательно морозит, тихий, очень нам нравится. Если бы не одно НО: в момент старта компрессора он издает очень громкие звуки в районе задней стенки, похожие на звук ломающейся пластмассыТакие же звуки могут возникнуть в любой момент, но тогда их число невелико, один-два раза и все. А вот при запуске компрессора - серия из 10-20 таких тресковИ треск такой неслабый, иногда от неожиданности от такого треска аж подскакиваешь :-)

И теперь мы с женой решаем, что же нам с этим делать? Ответьте, пожалуйста, правильно ли я это все понимаю:

1) Необходимо вызвать мастера из СЦ Ardo, чтобы он сказал нам, что с этим можно (если можно) сделать.
2) Поменять мы его не можем, т.к. холодильник относится к товарам, которые обмениваются в гарантийный срок только при наличии существенного недостатка, а такой треск, видимо, к существенным недостаткам не относится (если это только не следствия какой-то ужасной поломки).
3) Можно ли отнести этот треск к существенным недостаткам? Вроде бы все производители сейчас заявляют, что их холодильники почти бесшумные (только где бы найти такую информацию)...
4) Вообще я звонил в сервисный центр Ardo, и мне там сказали, что якобы в этом треске нет ничего страшного, он "от перепада температур" и типа все в порядке. Но мне кажется, что это не совсем так, так как почему то у моих друзей и родственников холодильники не трещат... Мне кажется, мне вешают лапшу?
5) Если для ремонта наш холодильник заберут в СЦ, то продавец должен нам предоставить СХОЖУЮ модель?
5) Если недостаток признают существенным, то мы можем ИЛИ вернуть себе деньги, ИЛИ попросить замены на ТАКУЮ ЖЕ модель? Или на более дорогую, но уже с нашей доплатой?
6) Если мы все-таки холодильник решим заменить, то увезут старый и привезут новый продавцы за свой счет? Тем более, что когда я покупал, доставка входила в стоимость.
7) Если мы все-таки холодильник решим заменить, то, наверное, лучше взять другую модель? И вообще другого производителя?

Заранее благодарю за любую информацию по моему случаю!

Обсуждение

давно
Мастер-Эксперт
21244
2095
13.01.2007, 20:38
общий
это ответ
Здравствуйте, SerKob!
Так как холодильник является технически сложным товаром, то его, действительно, нельзя обменять, если недостаток не является существенным. НО Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В этом случае существенность недостатка роли не играет.
В-общем, пишите претензию продавцу, в которой опишите неисправность и выразите своё требование. Не связывайтесь с сервисными центрами, порой возникают во взаимоотнощениях с ними очень неблагоприятные для покупателя ситуации. Претензию пишите в 2-х экземплярах, один с отметкой о принятии оставьте себе. Если отметку ставить отказываются, отсылайте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан за свой счёт возвратить холодильник. И в 10-дневный срок возвратить уплаченную за товар сумму. И компенсировать все убытки, вызванные продажей некачественного товара.
В случае отказа продавца от выполнения требования, подавайте исковое заявление в суд, обязательно указав в нём и требование о выплате пени согласно ст. 22 закона о ЗПП в размере 1% от стоимости товара. Если продавец не будет выполнять обязанности, возложенные на него законом, у Вас есть шанс получить этот холодильник бесплатно.
Вы можете предъявить любое из требований ст. 18, но это, считаю, будет самым логичным. Новая вещь должна быть действительно новой.


Приложение:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Абзац - Исключен. (в ред. Федерального закона от 17.12.99 N 212-ФЗ) 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (в ред. Федеральных законов от 17.12.99 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Неизвестный
14.01.2007, 00:08
общий
это ответ
Здравствуйте, SerKob!
По порядку...
1) Имеет смысл. В предыдущем ответе советовали наехать на продавца - я вас огорчу: может не получиться. От претензии вреда не будет, но и пользы, вполне возможно, тоже. Закон, как ни странно, не обязывает продавца устанавливать сам факт недостатка. Раз не установлено, что недостаток есть - зачем выполнять какие-то требования? А тут еще и мастер СЦ заявляет, что недостатка нет. Что скажет продавец? "Нет недостатка - нет проблемы!"
2) См. выше: само существование недостатка под сомнением.
3) Вряд-ли. Не знаю, как у "Ардо", но у "Атланта" в зависимости от модели шум при работе может достигать 60 Дб. Это довольно высокий уровень шума.
4) Лапшу на ушах тоже нельзя исключить. Поэтому и имеет дать в СЦ заявку на вызов мастера. Пусть профессионал проведет проверку качества. В зависимости от ее результатов требование замены вполне может оказаться обоснованным.
5) Нет. Ни схожую, ни любую другую. Две причины: 1. СЦ наверняка не является уполномоченным лицом - тогда он вообще никому ничем не обязан. 2. Холодильники, как ни печально, относятся к товарам, предназначенным для термической обработки продуктов.
6) Да. Перевозка крупногабаритных товаров для их замены/ремонта - за счет продавца. Кстати (снова не упущу случая пройтись по предыдущему ответу ;)), при отказе от исполнения договора продавец доставку оплачивать не обязан (ст. 18, п. 7 закона "О защите прав потребителей"). Забавно, правда? Вам улыбается самостоятельно переправить холодильник в магазин?
7) Вообще-то Ардо делает неплохую технику. Но решать вам.

Ну и еще раз по поводу "отказа от исполнения договора"...
Отказаться от исполнения можно только в том случае, если договор не исполнен. Исполненным же он считается, когда исполнены обязательства сторон по этому договору. В случае розничной купли-продажи обязанности продавца будут выполнены и договор будет исполнен в момент пердачи товара покупателю. После этого "отказываться от исполнения" - нонсенс. Если, конечно, обязательства продавца, связанные с гарантийным обслуживанием товара не вытекают из договора. А то они могут очень просто вытекать и из НПА. В этом случае для расторжения догвора существенный недостаток также будет необходим.

ЗЫ: На всякий случай. Образцы претензий здесь:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml
Форма ответа