Консультация № 70321
10.01.2007, 18:14
0.00 руб.
0 1 1
Доброго времени суток! Очень хочется узнать мнение экспертов рассылки по вопросу, касающемуся требования потребителя о расторжении договора купли-продажи технически сложных товаров, при обнаружениии в них существенных(несущественных) недостатков... После известной поправки 2004-го многие трактуют соотв. статью словно потребитель имеет право без вариантов вернуть деньги. ...Недавно я наткнулся вот на <a href=http://www.arkbiz.ru/library/?lang=rus&s_id=52 target-main>такое мнение</a>- абзац Рекламации. Сосбвтенно, хочется узнать играет ли все таки роль существенность( согласно определинию в ЗОПП) на данное право потребителя ?

Обсуждение

Неизвестный
10.01.2007, 18:39
общий
это ответ
Здравствуйте, Rom!
Прочитал статейку. В общем-то чушь. Человек, написавший статью, явно ни разу в жизни ничего не продавал.
Во-первых: существует перечень товаров, в отношении которых требование потребителя об обмене выполняется только в случае существенных недостатков. Им и надо пользоваться. Спорить тут не о чем.
Во-вторых: ЗОЗПП дает право потребителю не расторгнуть договор купли-продажи, а отказаться от его исполнения. Это важно. Договор считается исполненным, когда выполнены обязательства сторон. В 99% случаев при розничной купле-продаже договор исполнен, если гарантийные обязательства продавца не вытекают из этого договора. А отказаться от исполнения уже исполненного договора - нонсенс.
При требовании расторжения договора надо применять общие нормы ГК - вот там-то как раз существенность имеет значение. Связь достаточно прозрачна: существенный недостаток - существенное нарушением условий договора. Таким образом при наличии существенного недостатка требование расторжения договора вполне обосновано.

Это только основное. Там по каждому пункту статьи можно пройтись так, что мало не покажется. Но это тема для форума, а не для рассылки.
Форма ответа