Консультация № 69943
08.01.2007, 00:55
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте уважаемые ценители музыки...
Пожалуйста ответьте мне на такой вопрос: почему мне и многим людям до 25 (Ну в основном) так нравится слышать эти низкие чистоты (так называемые "БАСЫ" выходяшие из Сабуфера)... Мне например это повышает настроение на все 200%... Объясните мне этот феномен пожалуйста...

Обсуждение

Неизвестный
08.01.2007, 01:55
общий
это ответ
Здравствуйте, Makhmudov Rashid!
Попробую ответить. Но не со стороны науки :)
Для меня лично тоже лет в 16-17 хотелось слушать музыку, где качает. Может это зависит от того, на сколько качественное оборудование стоит. Сможете ли Вы при большой громкости слушать долго музыку, в которой задраны частоты 50-100Гц? Скорее всего нет. А звук с более ровной АЧХ, где никакие частоты не выпирают можно слушать вечно, имхо. При качественном оборудовании звук слышится на подсознательном уровне. А при некачественном оборудовании выпирают многие частоты, музыка быстро надоедает. При прослушивании той или иной композиции вызывает то или иное чувство. Чувствуются чувства, эмоции музыки или вокала. Например, при прослушивании какой-нибудь рок композиции я слышу очень много звуков. Как барабанщик стукает по хэту (а это всегда по-разному, то он сильно удараяет, то легонечько дотрагивается), слышны звуки вдоха вокалиста или даже звук, когда открываются высохшие и приклеившиеся губы, со звуком "мнтя".
Иногда при прослушивании некоторых композиций наворачиваются слезы (честное слово). Певец открывает свою душу, вызывая столько эмоций.
Если рассматривать с другой стороны, то у человека в молодом возрасте много энергии. Хочется выплеснуть ее.
Мне сейчас 18 лет. Я не слушаю клубную музыку или ту, которая колбасит, без всякой атмосферы. Лично я не понимаю музыку различных клубных исполнителей. Хотя есть один, Menog. У него музыка в стиле Dark Psychodelic. Я понимаю его музыку, атмосфера ужаса, все это понимается на подсознательном уровне.
На самом же деле визуальным представлением о той или иной музыке делает звукорежиссер в студии при аранжировки и сведении музыки. Приведу одну цитату из книги: "Второй способ, которым мы воспринимаем звук – это его расположение между динамиками. Раздельное расположение звуков между динамиками называется «образы», потому что это – фрагмент нашего воображения. Как вы понимаете, мы не затрагиваем здесь реальность. Когда мы воображаем себе, что какой-то звук, например вокал, располагается где-то между динамиками, в действительности никакого звука там нет. Этот звук выходит из динамиков, перемещаясь по комнате, а мы только воображаем себе, что звук находится где-то между ними.То же самое происходит, когда мы слушаем в наушниках – мы слышим звук где-то в середине нашей головы…Когда отсутствует сам процесс воображения, например, во сне – тогда нет никаких образов. Если вы не обращаете внимания на микс или находитесь в стороне от колонок – тогда образы тоже отсутствуют. С другой стороны, звуковые волны все равно достигают вашего тела, когда вы спите. Даже если вы не обращаете на это внимания, звук все равно достигает каждой частицы вашего тела. Вы чувствуете звук, даже когда вы не слушаете." Это взято из книги по исскуству сведения микса.
Таким образом хочу сделать вывод, что низкие частоты имеет большую длину, чем высокие и чувствуются телом сильнее.
Неизвестный
08.01.2007, 06:46
общий
это ответ
Рашид! Тут всё дело в сигнальной системе человека. Это такая часть нашей нервной системы, которая реагирует на внешние раздражители. Её основная задача - оповещать её обладателя об изменениях в окружающей среде. Изначально она следила в первую очередь на изменениями химического состава, освещенности, механические воздействия с целью предупредить об опасностях для жизнедеятельности или наоборот, об улучшении обстановки для пропитания и размножения. За сотни миллионов лет всё это здорово усложнилось. Например мы с Вами можем воспринимать музыку.
Низкие звуки, и особенно очень низкие, ничего хорошего самого начала не предвещали. В лучшем случае это это был пещерный медведь или саблезубый тигр. В худшем сверхнизкие предупреждали о землятресениях, горных обвалах и прочих катаклизмах. Понятно, что выживали только те особи, которые могли вовремя свалить, заслышав, например, топот бегущего стада мамонтов. Чувство опасности как ответ на этот тип раздражителей (низкие частоты) означает выброс адреналина, норадреналина и еще кучи всякой химии и опиат в том числе.
Хорошо извесно, однако, что перебор с низкими на определенных частотах может вызвать панические состояния, депрессии и привести к психическим расстройствам.
Впрочем реальной опасности при прослушивании музыки (даже на стадионных концертах) нет. Дело в том, что для формирования волн такой длинны нужны лопухи диаметром за два метра и чёртова прорва энергии. Насколько мне извесно, динамик диаметром 6 метров последний раз делали японцы лет тридцать назад для моделирования землетрясений (для них это актуально было тогда).
Насчет 25-ти. Физеологических возрастных барьеров разумеется нет (притупления слуха, в том числе профессиональные у рокеров, в расчет не берем). Мне 42 и я как кайфовал в 80-ом, так и сейчас кайфую. Единстенное, что перебор с этим делом уже давно начал раздражать. Однообразно и мешает воспринимать саму Музыкальную Мысль. Впрочем, для многих стилей музыки, в которых она отсутствует (правильнее сказать "которые несут слишком мало новой музыкальной информации") сабвуферы и прочие прелести просто необходимый атрибут. Такая музыка воздействует именно на низшие отделы нервной системы и большего от неё и не требуется.
Удачи!
Форма ответа