Консультация № 68552
25.12.2006, 18:28
0.00 руб.
0 4 4
Здравствуйте, уважаемые эксперты!Я заключила договор с фирмой по поставке мне дверей и оплатила полную их стоимость, по этому договору они обязательства свои выполнили.Я заключила с ними новый договор на поставку аналогичных дверей и оплатила их полную стоимость. Когда привезли двери, то на них я обнаружила дефекты(в магазине), попросила поменять, мне их поменяли,но привезли с дефектами еще хуже, чем были.Я опять прошу поменять, но они отказываются, ссылаясь на то, что завод отказывается менять второй раз.При этом предлагают возвратить мне деньги, но т.к.прошлые двери были такие же,то я хочу чтоб мой заказ был удовлетворен.ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ!

Обсуждение

Неизвестный
25.12.2006, 19:04
общий
это ответ
Здравствуйте, Lika1983!
Вообще-то действия продавца и предложение вернуть стоимость дверей выглядят правомерными. Существенное изменение обстоятельств налицо (двери в упаковке, дефект не заметен снаружи) - ст. 451 ГК РФ, и договор может быть расторгнут на этом основании. У продавца попросту нет возможности предоставить вам подходящую замену в ближайшее время. Однако причина для отказа от исполнения договора выбрана весьма странная. Завод-изготовитель тут скорее всего ни при чем и продавец попросту соврал - иначе зачем терять выручку? Согласовать сроки с покупателем, заказать новую партию и все довольны...
ИМХО: Если сроки по договору нарушены, то можно расчитывать на неустойку (хотя и небольшую), но принудить продавца дать вам то, чего у него нет - не получится.
Неизвестный
25.12.2006, 21:46
общий
это ответ
Здравствуйте, Lika1983!
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (см. Преамбулу Закона РФ "О защите прав потребителей").
Договор поставки - это гражданско-правовой договор регулируемый пар.3 гл.30 ГК РФ. В соответствии с ст.506 ГК заключается для иных целей чем личные, семейные, домашние и т.д.
Вы вправе предъявить требования о безвоздмездном устранении недостатка в разумный срок (ч.1 ст.475 ГК), либо потребовать замены на товар соответствующий договору (ч.2 ст.475).
Предъявлять те или иные требования это ваше право, а не продавца. Здесь вы можете подать в суд и в судебном порядке обязать продавца выполнить именно ваше требование, а не то на что он согласен.
P.S. В принципе, тоже самое относится и к потребителям.
Неизвестный
26.12.2006, 10:17
общий
это ответ
Здравствуйте, Lika1983!
Ваши действия описаны ст.29 ФЗОЗПП. Вы и только Вы, как потребитель определяете меру ответственности за последствия невыполнения договора на оказания услуг. В данном случае Вы выбрали "безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы." И пока подрядчик это не сделает, а вы должны подписать с ним изменения к первичному договору по срокам исполнения, если не подписывает, то должен предоставить мотивированный отказ в письменном виде, закон на Вашей стороне. При этом закон не освобождает подрядчика от выплаты неустойки на время просрочки выполнения работ. Для подтверждения данного факта Вам необходимо написать подрядчику претензию и получить от него отметку о вручении с этого момента в соответствии со ст.28 п.5 исполнитель уплачивает 3% в день до исполнения заказа или до момента назначения согласованного двумя сторонами новых сроков.

Приложение:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).п.5 В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Неизвестный
27.12.2006, 22:46
общий
это ответ
Здравствуйте, Lika1983!
В данной ситуации, диктовать условия, - Ваша прерогатива.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе:
"-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя."

Выставляйте требование в письменной форме о Вашем интересе на юридический адрес организации-поставщика (или той организации, которая заключала с Вами договор. Адрес, как правило, указан в договоре) - отправляйте с уведомлением о вручении.

Если данная мера не поможет - то только через суд. Закон на Вашей стороне.

P.S. Совет: сходите в территориальное подразделение по защите прав потребителей - ситуация в вашу пользу может от визита к ним в значительной мере ускориться.

Форма ответа