Консультация № 66979
14.12.2006, 16:41
0.00 руб.
0 1 1
Уважаемые эксперты,
Фирма, подрядившаяся произвести поставку итальянской мебели, просрочила договорные сроки. Точнее - выполнила не в полной мере (доставлена лишь небольшая часть груза, остальная - "потерялась").
По договору предусмотрены санкции 0.1% в день, начиная с 10-го, но не более 3% суммы заказа, плюс вбита фраза о неприменимости п.4 ст.487 ГК о начислении процентов.
Насколько я понимаю, этот пункт противоречит з-н о защите прав потребителей, - на какие статьи можно ссылаться, и что следует предпринять в этой ситуации?
К сожалению, на данный момент уже внесена 100% оплата (т.к. по условиям договора за день перед доставкой нужно было завершить платеж).
Заранее спасибо,
Андрей

Обсуждение

Неизвестный
19.12.2006, 14:48
общий
это ответ
Здравствуйте, Алексеев Андрей Геннадьевич!
Ссылайтесь на ст.16 п.1 и пишите претензию на основании ст.27 и ст.28 пеня 3% в день за просрочку оставшейся части груза.
Вы можете назначить новый срок исполнения к примеру 10 дней, оформите отдельной претензией. Претензию отдайте на фирму, под подпись на своей копии, желательно заверенные печатью(штампом). Новые сроки оформляйте двусторонним договором. Если фирма откажется подписать новые условия договора, пусть письменно известит Вас об этом и даст свои обоснованные разумные сроки. Помните с момента установления новых сроков пеня прекращается по прежнему договору.

Приложение:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1.Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг) 1.Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. #5.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).#Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было
Форма ответа