Консультация № 66938
14.12.2006, 12:38
0.00 руб.
0 2 2
Здравствуйте.
У меня такая проблема.
Купил фотокиоск мнговенной фотопечати, но у него по

прошествии двух месяцев отказал сенсорный экран (такой же,

как на терминалах оплаты состовой связи, по которому надо

пальчиком нажимать). Гарантийный срок составляет 20

месяцев. Аппарат отправлен в ремонт за мой счет, сейчас

торговое место простаивает, за него идет арендная плата, и

кредит за аппарат тоже надо чем то платить.
В фирме ремонтировать аппарат не торопяться, ссылаясь на

то, что сейчас сенсорных экранов в наличии нет. Не хотят

давать на время ремонта и другой аппарат.
Подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:

1. Каким законом защищаются мои права? Закон о защите прав

потребителей в отношении меня не действует - сказали мне в

комитете по защите прав потребителей - так как аппарат

куплен с целью извлечения прибыли
2. Обязана ли фирма- продавец за свой счет отправить в

ремонт и вернуть с ремонта мой аппарат? Какие сроки ремонта

оговорены законом?
3. Как быть с арендной платой за торговое место на время

ремонта?
4. Обязана ли фирма - продавец на время ремонта по моему

требованию предоставить аналогичный исправный аппарат?
5. Могу ли я, по своему усмотрению, вернуть аппарат и

потребовать назад деньги?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Заранее благодарен. Сергей.

Обсуждение

Неизвестный
14.12.2006, 17:30
общий
это ответ
Здравствуйте, Серж1978!
Я так понял, что ремонт гарантийный, но доставка была за ваш счет.

1. Гражданским Кодексом, глава 30.
2. Если это предусмотрено договором.
3. ИМХО: эти расходы попадают под определение убытка. Но тут надо смотреть документы, в том числе договор с арендодателем.
4. Если это предусмотрено договором.
5. В случае наличия в товаре существенного недостатка (таковыми является, согласно ГК те, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных - ст. 475 ГК РФ) - да. Только не "вернуть аппарат", а отказаться от исполнения договора купли-продажи. Можно также потребовать замены товара другим, соответствующим по качеству договору, но тоже только при наличии существенного недостатка.

ИМХО: вам все-таки имеет смысл обратиться к юристу в реальном мире.
Неизвестный
14.12.2006, 18:09
общий
это ответ
Здравствуйте, Серж1978!
Отвечаю по пунктам в порядке поступления:
1.Гражданский Кодекс, Арбитражный Процессуальный Кодекс.
2.Все вопросы по гарантийному ремонту должны быть урегулированы в соответствии с договором поставки и прописаны отдельной строкой. Вы можете потребовать от поставщика заключения дополнительного соглашения к договору поставки по выполнению гарантийных обязательств , но это будет обоюдное добровольное соглашение. В случае возникновения непонимания между сторонами Вы вправе обратится в Арбитражный суд.
3.Данный вопрос Вам необходимо решать в рамках договора по аренде помещения. Это Ваши риски. Попробуйте приостановить договор аренды, это опять на усмотрение арендодателя или расторгните договор.
4. и 5. смотрите п.2
Форма ответа